LADA XRay против KIA Sorento: Достойные соперники

Клиренс, которым может похвастаться не каждый вездеход. Хорошая подвеска и удачная колёсная база, с удлинённым задним мостом. Мощный, надёжный двигатель и богатство систем помощи при вождении и безопасности. Все эти достоинства приближают Lada X Ray к заветному сегменту внедорожников. Ещё бы добавить задний привод и увеличить колёса до 18 дюймов и, перед зрителями предстанет полноправный внедорожник. Но  пока, приходится довольствоваться нишей высоких хетчбэков и отбиваться от многочисленных конкурентов. Сравнение полноприводного KIA Sorento и Лада Х Рей даёт представление, насколько активна эта борьба.

Лада Х Рей

В чем отличия лады Икс Рей и Киа Соренто

KIA Sorento 2015 года резко ворвалась на автомобильные рынки европейских держав, включая РФ. Своими данными он способен затмить многие автомобили, выделяющиеся в классе SUV. Как и отечественному компактному кроссоверу Икс Рей ему предстоят нелёгкие сражения в автомобильном мире.

Дизайн

Внешность корейского кроссовера мало чем может удивить. Здесь полностью отдана дань моде. Характерная решётка радиатора, совместно с прищуренными фарами делают Соренто довольно узнаваемым на российских дорогах. Автомобиль приобрёл рельефные бока, как и Лада Икс рей. Стоит отметить новую оптику, установленную на обновлённую машину. Плавный скос крыши в заднюю сторону придаёт стильность и динамичный вид.

КИА Соренто

Как и для кузова Икс Рей, корейцами использована оцинковка, позволяющая значительно продлить жизнь автомобиля. КИА Соренто явно рассчитана на молодое поколение, любящее спорт и экстрим. В то же время корейский кроссовер проявляет некоторые нотки сдержанности и солидности, гармонично вписывающиеся в общий дизайн. Одним словом – европейский автомобиль. Обсуждение внешних данных KIA Sorento и LADA XRay можно оставить автолюбителям, которые выбирают машины на свой вкус.

Кузов

Насколько же кузов Соренто отличен от Лада Икс Рей? Об этом расскажут следующие характеристики.

Длина, ширина и высота корейца определяется цифрами: 4780, 1790 и 1690 мм. Соответствующие показатели Лада Икс Рей: 4165, 1764 и 1570.

Колёсные базы отличаются как 2710 к 2592 мм. На первый взгляд, Икс Рей существенно меньше своего конкурента. Клиренс КИА – 185 мм, в то время как дорожный просвет у LADA XRay он равен 195 мм. Меньшая колёсная база и большее пространство от днища до земли дают российскому высокому хетчбэку явные преимущества при попадании на бездорожье.

На проходимость и управляемость не меньше влияет и масса. Лада Икс Рей в снаряжённом состоянии весит 1250 кг, масса КИА Соренто – 1857. Лишних шестьсот килограмм явно не улучшат положение, когда нужно выбраться из грязи или снежного сугроба.

Казалось бы, большие размеры должны увеличить багажник Соренто. Но, Лада Икс Рей удерживает пальму первенства – объём её багажника равен 285 л против 270.

Салон

В этом разделе КИА немного выигрывает у отечественного хетчбэка. Кожаные кресла и качественное покрытие претендуют на некоторый изыск. Сидения оборудованы большими боковыми держателями, которые плотно охватываю тело пассажира и водителя. Большой подлокотник обеспечивает значительное удобство во время длительной поездки. Эта деталь интерьера постоянно вызывала недовольство владельцев первых Икс Рей.

КИА Соренто

Увеличенные ручки на дверях КИА Соренто также служат своеобразными подлокотниками. Клавиши на руле, имеющем гидроусилитель, позволяют управлять не только мультимедийной системой, но и выбрать режим вождения: Normal, Comfort и Sport. Сам по себе салон довольно просторен. В более дорогой комплектации Киа Соренто может оборудоваться панорамной крышей. Но это идёт как опция.

lada xray салон

Комплектации и опции

Чем же может ответить российский кроссовер на комфорт и безопасность корейца? Новый Соренто 2015 года представлен на отечественном авторынке в трех комплектациях. Две из них – BUSINESS, отличаются трансмиссиями. Одна снабжается шестиступенчатой механикой, а вторая АКПП на 6 передач. В этих версиях машины имеют следующие опции: ABS+BAS, ESC, HSC. Все эти системы имеются на борту Х Рей даже в базовой комплектации «Оптима». Корейские автомобили во всех вариантах снабжаются боковыми подушками безопасности. Российский хетчбэк оборудуется только двумя, для водителя и пассажира. Не отстал LADA XRay по системе экстренного оповещения. Отечественная «Эра-ГЛОНАСС» является аналогом ESS, которая стоит на всех машинах KIA Sorento.

lada xray кузов

Отличительной опцией Соренто является датчик предотвращения опрокидывания. В топовой версии корейского внедорожника PRESTIGE добавляется стояночный тормоз ножного типа. В принципе, автомобили сходны по оборудованию и нельзя сказать, что отечественный высокий хетчбэк чем-то особо уступает КИА Соренто.

Магнитола и кондиционер присутствуют у Соренто так же, как и в отечественном кроссовере. Разве что в Соренто сразу установлено побольше акустики (6 динамиков). В топовых версиях автомобили имеют мультимедийные системы с большими дисплеями и навигацией.

KIA Sorento кузов

Конечно, Лада Хрей в комплектации TOP с опциями PRESTIGE недотягивает до верхней модели Соренто, который имеет подогрев задних сидений, память положения сидений, интеллектуальную систему открывания багажника, корректор фар и многое другое. Вряд ли можно сказать, что русская версия кроссовера находится на планку ниже. Тем более что некоторые опции вскоре могут увеличить внутренний ассортимент LADA XRay

Мощность и полный привод против городского кроссовера

Корейские производители для российского авторынка предусмотрели дизельный вариант своего кроссовера. Как сообщалось, это было сделано в качестве экономии. КИА Соренто поставляется с дизелем в 2,2 л. Мощность – 200 л. с. Такой вариант явно несопоставим с комплектацией Лада Икс Рей, оборудованном самым мощным мотором, имеющим объём 1,8 л и выдающим 123 л. с. Корейский внедорожник может работать с шестиступенчатой МКПП или АКПП. На Икс Рей устанавливается роботизированная трансмиссия АМТ, который является гордостью АвтоВАЗ.

lada xray кузов

Как же это влияет на динамические показатели машин? Соренто осуществлет разгон до 100 км в час за 9 с с механикой и 9,7 с. на автомате. Российский хетчбэк разгоняется до сотни за 10,9 с. Всё-таки большая мощность даёт о себе знать.

Расход топлива у корейца колеблется в пределах 6,6 л. Лада Х рей с мотором объёмом 1,8 л сжигает 6,8 л бензина. При нынешних ценах, экономия корейского автомобиля не сильно ощутима.

КИА Соренто

[Видео] XRay вытащил из глубокого снега KIA Sorento

Главное, что отличает КИА Соренто от Лада Икс Рей – наличие полного привода. Передняя подвеска корейского автомобиля выполнена по схеме «Макферссон», задняя независимая сделана в многорычажном варианте. Наличие двух ведущих мостов даёт большие преимущества при преодолении препятствий и труднопроходимых районов. Однако, представленные выше параметры (клиренс, колёсная база, масса) не делают переднеприводный Икс Рей беспомощным на бездорожье. Хорошим примером тому, может послужить видео, показывающее, как высокий хетчбэк Xray вытягивает Соренто из глубокого снега.

Если учесть, что уже осенью 2016 года, когда появится новая LADA XRay Cross, который станет полноприводным и вполне возможно, что получит более мощный мотор, то российский внедорожник сможет с уверенностью обойти азиатского конкурента по всем характеристикам, включая технические и динамические.

Сравнение стоимости Lada XRay и KIA Sorento

Насколько дороже станет Икс Рей с полным приводом?

Всё равно, пока что серийный LADA XRay и KIA Sorento представляют собой разные типы автомобилей. Чтобы сделать точное сравнение, необходимо взять автомобили с сопоставимыми характеристиками, а это произойдёт не раньше осени текущего года, когда Икс Рей получит приставку Cross. Лишь тогда можно будет определить все плюсы и минусы данных моделей.

Что касается цены на КИА Соренто, то в комплектации «Бизнес» он стоит от 977 тыс. до 1 млн рублей, в зависимости от трансмиссии. Версия престиж доходит до 1,15 млн рублей.

Что касается Икс Рей, то самая дорогая комплектация, включающая все предлагаемые опции, обходится покупателю в 723 тыс. Как изменятся экономические показатели покажет будущее.