LADA XRAY против Lifan X50: здоровая конкуренция

Совсем недавно высокий хетчбэк отечественного производства Лада Икс Рей впервые покинул заводские цеха. Теперь ему предстоит постоянно доказывать свою конкурентоспособность, вначале на отечественном, а затем и на мировом авторынке. Борьба предстоит серьёзная. Ведь по последним тенденциям почти каждый производитель, считает обязательным выпуск небольшого кроссовера, который входит в класс В. При этом машина должна отличаться хорошим качеством и иметь цену, доступную широким массам.

Знакомимся с китайским кроссовером

Автопром Китая пошёл проторенным путём. Не стоит изобретать чего-то нового. Нужно всего лишь хорошо его упаковать. Скупая технологии и имея значительный выигрыш как в человеческих, так и природных ресурсах, эта страна как-то незаметно оказалась в числе востребованных среди автомобилистов Европы. В их число вошла и Россия.

Автомобильная компания Lifan Motors в начале 2014 года продемонстрировала новинку, которая получила название Лифан Х50. Компактные кроссоверы не перестают занимать серьёзную нишу среди автомобилей В-класса. На ММАС 2014 с «приподнятым» хетчбэком смогла ознакомиться российская публика. Сейчас эта машина является прямым конкурентом Лада Хрей. Как и другие, он имеет свои плюсы и минусы.

Всё начинается с внешности

Поставив рядом две машины разных производителей можно лишь по отдельным приметам определять принадлежность. Те же плавные обводы с ребристыми, стремительными выступами на бортах, тот же икс — образный перед. В общем – типичный SUV. Единственное, что немного умоляет наш автомобиль – это профиль. Х50 больше напоминает концепт Лада, который был представлен в 2012 году. Серийный Икс Рей несколько проигрывает в динамичности. Хотя сразу же стоит отметить наличие шестнадцатидюймовых дисков у российского кроссовера и колёса в 15 дюймов у Lifan X50. В то же время, клиренс в 185 мм выглядит слабее наших 195.

Сравнить размеры машин можно наглядно (LADA XRay /Lifan X50) в мм:

  • Длина – 4165/4100;
  • Ширина –1764/1722;
  • Высота – 1570/1540;
  • Колёсная база – 2592/

Представленные характеристики практически идентичны и не могут говорить о каких-либо превосходствах. Что же касается экстерьера, то китайцы установили на свой кроссовер галогенные фары и врезали регулируемый люк. Оба этих сегмента явно говорят в пользу Лифан.

xray-lada-fresh

Салон и интерьер

Здесь гордость отечественного автопрома явно на коне. Пластик российского кроссовера выглядит солиднее, хотя китайцы предлагают несколько вариантов оформления салона. Сразу же следует обратить внимание на сидения. Икс Рей предлагает более удобный вариант, где тело водителя и пассажира хорошо фиксируется и избавлено от возможного сползания при кренах. Китайская модель предлагает кресла попроще. Если задний ряд нашей машины с уверенностью примет трёх седоков, то производители Lifan X50 разместили сзади всего два подголовника, что явно указывает на небольшой простор для задних пассажиров. Задний ряд сидений в обоих автомобилях складывается, что значительно увеличивает объём грузового отделения. Багажник Лифана вмещает 280 л, Икс Рей – 376 л. В отличие от грузового отделения LADA XRay, багажник Лифана оснащён электромагнитной клавишей открывания.

На фото ниже салон Лифан Х50:

Лифан Х50

То, что очень обрадовало российских автомобилистов в Икс Рей, осталось недоступным в китайской модели. Рулевая колонка у Лифан Х50 регулируется только по углу наклона, в то время как у отечественного кроссовера её можно свободно перемещать по вылету.

Панель управления сложно сравнивать. С одной стороны – всё одинаковое, с другой – автомобиль из Китая более прост. Некоторое неудобство может вызвать расположение циферблатов. Их у Лифан три, как и у Лада Х Рей. Китайцы решили, что по центру должен располагаться тахометр, что более присуще спорткарам.

На фото ниже салон Lada XRay:

Сравнение двигателей

Что касается двигателей, то машины можно сравнивать лишь в похожих вариантах, так как китайский высокий хетчбэк имеет один двигатель: шестнадцатиклапанный, четырёхцилиндровый с объёмом 1,5 л. Мотор способен развить мощность до 103 л. с. и имеющий крутящий момент 133 Нм. В паре с мотором может работать пятиступенчатая МКПП или вариатор.

Лифан Х50 двигатель

Х Рей три двигателя, два из которых 1,6 л и один в 1,8л. С первыми работает механическая трансмиссия на пять передач. Самый мощный агрегат, который способен выжать 123 л. с. оснащается АКПП, в роли которой выступает «робот-автомат» АМТ.

Чтобы иметь более приемлемые условия для сравнения динамики и расхода топлива, нужно против Лифана выставить Икс Рей с отечественным двигателем 1,6 л и мощностью 107 л. с. И там, и там будет стоять динамика. Сравнение Лада Х Рей/ Лифан Х50:

  • Максимальная скорость – 176/170 км час;
  • Разгон до 100 км в час – 11,4/11 с;
  • Потребление топлива город – 9,3/ л;
  • То же на шоссе – 5,9/л
  • Средний – 7,2/6,3 л.

Просмотрев эти цифры, что можно сказать о моторе в 110 л. с. и тем более в 123?

dvigateli-xray

Комплектации, системы, опции и цены

Китайские производители предлагают свой автомобиль в трёх комплектациях. Это MT Comfort, Luxury и CVT Luxury. В минимальной комплектации Lifan X50 имеет практически все составляющие, которые входят в Икс Рей в комплектации Оптима. К плюсам китайской машины можно отнести галогенные фары, открывание багажника без ключа, стеклоочиститель задней двери и подогреваемые передние сидения. По системам безопасности и комфорта кроссоверы абсолютно схожи.

Как итог, можно сравнить цены, на минимальные комплектации машин. Самый дешёвый хетчбэк LADA XRay стоит 628 тыс. рублей. За китайский автомобиль просят на 100 тыс. меньше.