Интервью с Олегом Груненковым

04:12 24-12-2014

Как основные, были затронуты темы подготовки к выпуску в серийное производство машин Lada XRAYи LADA VESTA, ценовая политика АвтоВАЗ, возможности и модернизация производства, процесс испытаний новых моделей Лада.

В первом вопросе корреспондент поинтересовался о ходе работ по выпуску автомобилей нового поколения Лада.

Директор проекта сказал, что все графики по производству XRAY и LADA Vesta соблюдаются в соответствии с генеральным планом. Введено в эксплуатацию много новшеств. Работа коллектива позволила намного сократить время выпуска предсерийных моделей Лада. Совместные действия с Альянсом Renault-Nissan постоянно позволяют работникам АвтоВАЗ увеличивать свой опыт в разных проектах. Значительное внимание уделяется качеству продукции АвтоВАЗ. Альянс предоставил АвтоВАЗу совершенно новый двигатель, который получат будущие машины ВАЗ. Были уточнены сроки выпуска серийных кроссоверов Лада Икс Рей. Известно, что первый автомобиль должен сойти с конвейера 15 декабря 2015 года.

Груненков дал понять, как работает VC-Lot. Оказалось, что он представляет собой мини-конвейер для сборки тестовых автомобилей. Это устройство позволяет пройти все этапы сборки автомобиля в замедленном режиме. При такой работе выявляются все недостатки и просчёты в работе конструкторов и инженеров. VC-Lot даёт возможность наиболее эффективно подойти к началу выпуска серийных моделей.

Для тестовой партии АвтоВАЗ решил произвести 23 машины. В качестве главных работ на этом этапе стоит обучение персонала в обращении с мастиками и покрытиями для кузовов Лада. Также идёт изучение мелкой оснастки машин и много других работ.

Переход с тестового конвейера на главный должен произойти в конце лета 2015 года.

О ценовой политике директор проекта сказал, что основной вопрос стоимости зависит от курса валют и степени локализации производства новых машин. Пока она достигает 50 процентов, но АвтоВАЗ планирует ставить на свои автомобили до 75 процентов отечественных деталей и комплектующих.