Какие же двигатели получат Lada XRAY и LADA Vesta

11:01 28-01-2015

Решено, что одним из силовых агрегатов, которые будут устанавливаться на новые машины Лада Веста и Лада Икс Рей, станет бензиновый мотор Н4М K-1.

Уже на полную ведутся работы по установке оборудования для механической обработки блока цилиндров и головки двигателя. Монтаж производится на территории одного из механосборочных цехов при АвтоВАЗ. Ранее, эти площади использовались для производства комплектующих автомобиля «Ока» — ВАЗ-1111.

Lada XRAYПодготавливаемый к производству мотор будет использовать для своих машин не только АвтоВАЗ. «Автофрамос» и ИЖ-Авто также планируют включить данный силовой агрегат в комплектацию своих машин.

Теперь уже точно известно, что Лада Веста и Лада Икс Рей будут оборудоваться моторами Н4М K-1.

Lada XRAYН4М представляет собой двигатель с объёмом в 1,6 литра. Этот агрегат для АвтоВАЗа предоставил один из партнёров — Ниссан. До последнего времени Н4М применялся только на автомобилях Альянса. Это: Renault Fluence и SV3 (Renfult Samsung Motors). Есть также варианты этого двигателя, оснащённого турбиной. Такие комплекты стоят на Renault Megan и Renault Scenic. Рено использует эти двигатели в различных модификациях на следующих моделях: Clio IV, Captur, Sandero II, Logan II и Simbol II. В 2013 году к производству двигателя подключилась Румыния. В этом исполнении мотор имеет три цилиндра и развивает мощность в 90 л. с.

АвтоВАЗ уже составил план по выпуску двигателей. 150 тысяч комплектов в год, такое количество агрегатов будет собраться при трёхсменном режиме. Для увеличения количества выпускаемой продукции АвтоВАЗ работает над проектом второй линии по сборке моторов. Она позволит довести цифру выпускаемых агрегатов до 300 тысяч штук. В октябре 2015 года первая линия начнёт работу на полную мощность.

Lada XRAYЕсли взять за основу характеристики двигателя Н4М, который стоит на Рено Флуенс, то можно приблизительно назвать следующие цифры, которые будут характеризовать двигатели для Лада Веста и Лада Икс Рей: 1.6 литра (1597 куб. см), 4 цилиндра, 16 клапанов, мощность до 118 л. с. или 88 кВт, при 4 тыс. оборотов, крутящий момент достигает 165 нМ, «красная зона» — 6,5 тыс. об. мин.

Н4М K-1 не будет единственным силовым агрегатом, который станет основным для Лада Веста. На Московском автосалоне речь шла о трёх моторах для новой машины. Это: двигатель в 1,6 литра, мощностью 87 л. с., 1.6 литра – 106 л. с. и агрегат с объёмом 1.6 литра мощностью 114 л. с. Вполне возможно, что третьим вариантом и является Н4М K-1.