На АвтоВАЗ праздник – начато серийное изготовление двигателей для Renault и Lada XRAY

07:03 11-03-2015

HR-16 представляет собой бензиновый силовой агрегат с цепным приводом. С сегодняшнего дня на ВАЗе будут постоянно выпускать эти двигатели. Прежде всего, предназначены эти моторы для новых моделей Лада и Рено.

Для выпуска серийных моторов используется усовершенствованная линия сборки двигателей Комау с корпусами 15/3. Теперь она полностью налажена на поток для работы с агрегатами HR-16. Ещё с 2013 года эта линия постоянно использовалась для сборки моторов HR-16, которыми оснащается Renault Largus. Интересно, что по сравнению с последним, новый мотор имеет не больше одной пятой всех похожих деталей.

серийное изготовление двигателей х рей

Двигатели значительно отличаются друг от друга. Так, HR-16 оснащён цепным приводом. Он собран в алюминиевом корпусе, имеет чугунный блок цилиндров. Изменена и клапанная система. Так, новый мотор имеет нерегулируемые толкатели клапанов, которые использованы вместо гидроопор.

Представитель альянса Рено-Ниссан Франсуа Гужон, который возглавляет проект АвтоВАЗ «Силовые агрегаты» рассказал, что модернизация линии под выпуск одновременно двух непохожих двигателей, оказалась непростым делом. Тем не менее, коллектив завода успешно решил эту проблему. Теперь рабочие ВАЗ имеют ещё больше опыта для проведения работ такого плана.

Точное количество выпускаемых двигателей пока что не определено. Всё зависит от решения представителей Рено-Ниссан. На Лада Икс Рей эти агрегаты начнут ставиться, после того, как на линии закончат работы по механической обработке алюминиевых частей, работы по литью корпусных деталей и блоков цилиндров. Также заводчане должны будут усовершенствовать обработку коленчатых валов.

Сейчас в цехе, где идёт выпуск моторов ставят оборудование, предназначенное для литья. Устанавливаются также центры обработки.