LADA XRAY: пять лет за пять месяцев

04:11 14-11-2016

Авторевю провел ресурные испытания автомобиля LADA XRAY, смоделировав 100 тысяч километров пробега и пять лет усиленной эксплуатации. Кроссовер показал себя на тестах с положительной стороны. Одним из преимуществ стала коррозионная проверка: после пребывания в соляной камере надсечки, даже самые глубокие, заранее сделанные на кузове XRAY, не заржавели ни после первого, ни после последнего посещения камеры. По результатам теста можно смело говорить, что кузов внедорожника сохранит свою привлекательность спустя несколько соленых зим, чего нельзя сказать о LADA Vesta, прошедшей аналогичное испытание: прохождение первой проверки в соляном тумане дало коррозию на сделанных царапинах.

Минусом стали уплотнители дверей: после путешествий по пыльным трассам проемы и салон XRAY покрылись не самым приятным слоем грязи. Поездки по грязи также стали разочарованием: антипробуксовочная система норовила посадить авто даже в самых проходимых и безопасных местах.

Не самым лучшим образом показал себя новый двигатель XRAY объемом 1,8 литра и мощностью 122 лошадиных силы: в первый же день эксплуатации на максимальной скорости и оборотах мотор отказался работать и высветил Check Engine. Причина – перекалибровка блока управления. Новые модели кроссовера выпускаются уже с обновленным и доработанным ПО, что исключает подобные проблемы.

Неплохо показал себя «робот» XRAY, справившись с огромной нагрузкой без нареканий.

В итоге автомобиль LADA XRAY после перенесенных испытаний и тестов с учетом возросшего расхода моторного масла, проблем с двигателем и мелкими недоработками занимает 14 место в рейтинге надежности из всех 19 позиций.