Обзор Лады Х Рей – серийный хетчбек, модели, комплектации, привод, цены, фото, видео

Высокий хэтчбек, а не кроссовер! Обзор Лады X-Ray

Автомобильный концерн «АвтоВАЗ» начал серьезно исправляться, по мнению многих отечественных автомобильных экспертов. Возможно, на репутации новых автомобилей, планируемых к выпуску в конце 2015 и начале 2016 годов, позитивно сказалось участие в разработке английского дизайнера Стивена Маттина. Возможно, повышенный интерес отечественного автолюбителя повлияло на значительное улучшение функционала моделей. Однако более вероятна возможность, что настоящий фурор произвело именно сочетание обновленного и куда более яркого дизайна с улучшением технических характеристик.

LADA XRAY обзор

Обзоры Лады Х-Рей с завидной регулярностью появлялись во всех крупных печатных и сетевых изданиях автомобильной тематики. На основе данных, добытых журналистами и энтузиастами, удалось составить более полную картину, которая в точности покажет, что будет представлять собой Лада X-Ray.

Что представляет собой Х-Рей

К большому сожалению для ожидавших этого автомобиля людей, обративших особо пристальное внимание на представленный еще в 2012 году концепт Лады Х-Рей, дизайн модели был значительно изменен. Тем не менее, основные детали остались прежними – стоит рассказать подробнее о том, что представляет собой этот автомобиль.

Оценив видео памятного показа концептов Х-Рей и Весты и сравнив описываемый автомобиль с Ладой X-Ray, изображенным на фото, можно найти множество различий. К примеру – передняя часть автомобиля стала менее агрессивной из-за большего наклона капота, изменения его фактуры и установки менее острой и угловатой оптики. Чем-то прототип напоминает Весту – даже на передних и задних крыльях присутствует точь-в-точь такая же фигурная штамповка (ставшая в серийной версии значительно более выраженной, чем в концепте 2012 года). Единственное серьезное отличие, помимо измененных форм оптики, задних огней и некоторых деталей кузова – это появление в серийной версии второй пары дверей (концепт, представленный на показе в 2012 году, был двухдверным).

LADA XRAY красный

Некоторые издания с готовностью пишут в обзорах Лады Х-Рей о том, что это кроссовер (кузов автомобиля действительно напоминает некоторые современные «паркетники»). В некоторых источниках можно найти информацию, что данный кузов соответствует классу «универсал». Официальный же сайт концерна с готовностью заявляет о том, что предложенный автомобиль является полноценным хэтчбеком – правда, со значительно увеличенной высотой кузова.

LADA XRAY красный

Причиной этому послужил привод на передние колеса – по мнению конструкторов, звания кроссовера достоин лишь полноприводный автомобиль. Бу Андерссон уже заявил, что Лада X-Ray Кросс появится на рынке в скором времени после старта продаж «высокого хэтчбека». Когда точно выйдет Х-Рей в формате 4х4 – доподлинно неизвестно, однако конструкторы утверждают, что последние тест-драйвы будут завершены не далее, чем в конце осени 2016 года. Дата продаж «хэтчбека» назначена на весну 2016 года – ожидающим этой модели автолюбителям не придется ждать новинки долго.

Возможности

На сегодняшний день даже самый качественный обзор Лады X-Ray не может дать полной информации о том, какие комплектации модели будут доступны рядовому покупателю. Начать обсуждение стоит с силового агрегата, которым будет оснащаться этот хэтчбек. На данный момент известно о четырех типах конфигурации силового агрегата – со временем этот список может быть значительно расширен.

В качестве двигателей используется один из стандартных шестнадцатиклапанных моторов «АвтоВАЗ» объемом 1.8 литра и мощностью 122 лошадиных силы, а также – уже «засветившийся» в сборке Лады Весты 1.6-литровый двигатель мощностью 118 л. с., принадлежащий концерну Nissan. Каждый из этих моторов может быть оснащен пятиступенчатой механической КПП, которая ранее ставилась на Приору, Гранту и Калину-2 и роботизированным автоматом-вариатором производства Renault, также используемым в сборке Лады Весты. Все четыре вариации имеют сравнительно невысокий расход топлива, что делает авто хоть и похожим на «паркетник», но менее требовательным и дорогим в эксплуатации.

Естественно, конструкторы максимально приспособили Ладу Х-Рей к условиям отечественных автомобильных дорог – клиренс высокого хэтчбека весьма внушителен и достигает практически 20 сантиметров при полной снаряженной массе, а подвеска усилена относительно того, что можно увидеть на седане Лада Веста.

цвет лада х рей

Комплектации

На данный момент обзоры Лады X-Ray дают более-менее полную информацию лишь о двух комплектациях автомобиля. Глупо предполагать, что вдохновленный успехом и множеством положительных отзывов руководитель «АвтоВАЗ» остановится на столь малом количестве комплектаций – поэтому многие водители уже всерьез задумываются, какой версии сборки не хватает: базовой или средней?

Веста, поразившая многих автолюбителей своей функциональностью и обилием полезной электроники уже в базовой комплектации «Классик», получила в лице своего младшего брата Х-Рей достойного конкурента. В первой из предложенных комплектаций также присутствуют подушки безопасности (на этот раз их две, для водителя и для переднего пассажира). Имеется и широкий перечень полезных электронных систем, способных выручить любого водителя в сложной ситуации – системы курсовой устойчивости ESC, ABS и EBD, контроль мощности двигателя и тяги, система экстренного торможения (последняя с блеском прошла все предложенные испытания на отлично).

Стоит отметить и богатый интерьер первой предложенной комплектации – дизайнеры явно подошли к его созданию с большим вдохновением. Объективно говоря, изнутри Лада X-Ray значительно красивее Весты из-за обилия декоративных ярких оранжевых и желтых накладок, отлично сочетающихся с черным цветом «торпеды» и кресел. Однако то, что рассматриваемая комплектация может и не оказаться базовой, слегка выравнивает ситуацию: салон Весты «Комфорт» вполне может соперничать с Х-Рей.

Функционал тоже весьма впечатляет. Имеется сенсорная панель и привязанная к ней аудиосистема – достаточно высокого качества. В качестве дополнительных опций, по версии одного из источников, покупатель сможет выбрать подогрев передних сидений, качественный кондиционер и некоторые визуальные улучшения – например, пятнадцатидюймовые литые диски.

лада х рей

Полная же комплектация – а она действительно включает в себя практически все, что нужно водителю для максимального удобства – гораздо богаче. Боковые подушки безопасности, зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, противотуманные фары – все это сделает езду значительно более безопасной. Богатая электронная начинка в виде встроенной системы мультимедиа с навигатором, круиз-контроля с ограничением максимальной скорости и системы контроля давления шин делает Ладу Х-Рей еще более современной. Такой автомобиль действительно способен ответить всем требованиям привыкшего к удобству водителя.

Сколько стоит Лада X-Ray в различных типах комплектаций – пока доподлинно неизвестно. Имеется лишь информация, данная Бу Андерссоном в Твиттере – базовая модель «высокого хэтчбека» будет стоить не менее полумиллиона рублей. Учитывая возможные скачки курсов валют при наличии импортных комплектующих, ценовая политика может несколько измениться, как и в ситуации с заявленными ранее ценами на седан Лада Веста.