Большой тест-драйв Лада Х Рей – видео отзывы профессионалов, плюсы, минусы

Для того чтобы понять целесообразность приобретения той или иной модели автомобиля, потенциальный покупатель часто прибегает к готовым авто-обзорам разных печатных и видео изданий. Программа «Большой тест-драйв» для Лады Икс Рей станет отличной возможностью для каждого отечественного автолюбителя заранее оценить все сильные и слабые стороны предложенного концерном «АвтоВАЗ» нового переднеприводного хэтчбека.

лада Xray тест-драйв

Суть передачи

Проект «Большой тест-драйв» был основан в 2012 году. Его инициатором стал Сергей Стиллавин, который совместно с Рустамом Вахидовым и Владимиром Пастуховым регулярно проводит независимый тест-драйв популярных моделей автомобилей. Поэтому ни одна новая модель на российском авторынке не скрывается от их внимания.

Данный видео-обзор новой модели Lada XRay позволит каждому зрителю лично оценить предложенный концерном «АвтоВАЗ» высокий хэтчбек, опираясь не на рекламные описания заинтересованного в покупателях продавца, а на личное мнение беспристрастных мастеров своего дела. Как правило, просмотр полного выпуска укладывается по времени в один час. За это время ведущие успевают в полном объеме передать своим зрителям опыт их длительного знакомства с каждым автомобилем. Видео-обзор от Стиллавина и Вахидова станет крайне интересен тем людям, которые все еще думают о целесообразности приобретения этого переднеприводного хэтчбека, который напоминает внедорожник своими очертаниями и размерами. Посмотреть данный выпуск «Большого тест-драйва» о Ладе Икс Рей от Стиллавина и Вахидова с Ютуба вы можете ниже на видео.

Большой тест-драйв Lada XRay в Сочи (видео)

В качестве «испытуемой» модели Лады Х-Рей в Сочи была взята комплектация «Топ», оснащенная двигателем мощностью 122 лошадиных силы и роботизированной АКПП (АМТ). Такой выбор был сделан не спроста: в максимальную комплектацию входят трансмиссии отечественного производства, в отличие от других, включающих французскую коробку передач МКПП на пять скоростей и японский двигатель.

По этой причине данный выпуск «Большого тест драйва» Lada XRay 2016 года, увы, не рассматривает более бюджетные модификации, доступные большей части отечественных автолюбителей. Тем не менее, обзор имеет большую прикладную ценность, так как позволяет выявить преимущества и недостатки в работе основных систем и узлов автомобиля, возможные недочеты в работе многочисленных встроенных электронных систем. Стоит отдельно отметить, что внедрение электроники является для концерна «АвтоВАЗ» в определенной степени новинкой – до открытия «второго дыхания», обозначившего выпуск моделей Веста и Икс Рей, выпускаемые автомобили были значительно проще.

лада Xray тест-драйв

Также ведущие данной передачи взяли на себя ответственность проверить удобство применения всех функциональных возможностей, входящих в максимальную комплектацию «Топ».

Необходимые акценты

Первое, что бросилось в глаза ведущих «Большого тест-драйва» — серийная Lada XRay сильно отличается от концепта №1, представленного на показе в 2014 году. Очертания автомобиля стали более плавными, передняя оптика потеряла угловатость и стала менее агрессивной. Это не преимущество, но и не недостаток – серийная версия Икс Рей была создана на основе концепта №2 и имеет ряд принципиальных отличий от концепта №1.

Недостатком экстерьера ведущие посчитали некоторое изменение штамповки относительно концепта. Х-образная штамповка на передних и задних крыльях стала выразительнее и рельефнее, что является несомненным плюсом. Однако декоративная штамповка, расположенная по центру в нижней части боков кузова, по мнению ведущих, смотрится скорее плохо, чем хорошо. Дело в том, что на свету она образует лишние блики (это заметно при глянцевой окраске кузова), из-за чего бока автомобиля выглядят так, словно он побывал в несерьезном ДТП и получил некоторые повреждения.

Еще одним минусом внешнего дизайна были названы колеса. При таком массивном кузове они кажутся совершенно игрушечными, из-за чего автомобиль выглядит несколько непропорционально. Решить эту проблему, разумеется, можно – но для этого придется заменять имеющиеся диски на больший диаметр, приобретая дополнительно еще и комплект низкопрофильной резины.

лада Xray в сочи

Огромное количество вопросов вызвала также и электроника, встроенная в функционал автомобиля, потому что у нее нет возможности отключения (в большинстве своем). Поскольку тест-драйв проводился в окрестностях Сочи, по соседству с трассами самых различных типов, «выкатать» электронику удалось повсеместно — от прямых скоростных магистралей до узких витых горных серпантинов.

Вопросы вызвала, в первую очередь, противобуксовочная система, которая приглушает двигатель при проскальзывании колес. Такая настройка повышает шанс потери динамики при движении по скользкому подъему – хотя в условиях относительно ровной трассы и на спусках данная система отлично себя проявила. Также немалое внимание ведущие уделили системам контроля курсовой устойчивости, которые работают порой слишком активно, тормозя работу двигателя даже на предельно малых скоростях.

Ведущие «Большого тест-драйва» не обошли своим вниманием и схему работы роботизированной АКПП. По их мнению, конструкция явно нуждается в доработке: при подъеме в гору она имеет свойство сбрасывать передачу (даже при вжатой в пол педали газа), а также работает значительно медленнее, переключая передачи на две-три секунды позже, чем это сделал бы опытный водитель. Этим, по большому счету, и объясняется сравнительно низкий уровень динамики отечественного автомата по сравнению с МКПП французского производства, совмещенной с японским двигателем от Nissan мощностью на двенадцать л.с. ниже отечественного XRay.

В ходе проверки встроенного в салон функционала (стеклоподъемников, кондиционера, подушек и ремней безопасности, системы индикации и бортового компьютера, исполняющего также роль магнитолы) особых вопросов у ведущих не возникло. Электронная часть работает исправно, находится в удобных для использования местах. Все механические части салона – регулируется отлично, например высота и наклон водительского кресла и высота рулевой колонки. Некоторого внимания была удостоена регулировка положения руля – как и в конструкции Весты, рулевая колонка имеет сравнительно небольшие размеры, и для удобной и быстрой настройки руля по высоте потребуется некоторая тренировка.

лада Xray в сочи

Мнение признанных экспертов

В целом, автомобиль Лада Икс Рей произвел на ведущих «Большого тест-драйва» положительное впечатление. Имеющиеся недочеты не столь значительны, чтобы списывать эту модель со счетов. Тем более, что на концерне «АвтоВАЗ» ведутся работы над исправлением электронных систем регулировки движения, в которых были выявлены самые значительные проблемы.

Фото Лада Xray

Разумеется, многих покупателей может отпугнуть цена, по которой предлагается к продаже данная модель. Минимальная (базовая) комплектация «Оптима», имеет весьма внушительную стоимость — 589 тысяч рублей. Покупатели могут предпочесть покупку бюджетной иномарки, обладающей примерно таким же набором возможностей и эксплуатационными характеристиками.

Тем не менее, «АвтоВАЗ» уже доказал свою конкурентную способность на российском автомобильном рынке – последние выпущенные модели вполне сравнимы по качеству с находящимися в той же ценовой категории иномарками, и зачастую превосходят их. По мнению ведущих, Lada XRay достойна занять свою рыночную нишу и стать отличной заменой многим популярным в России иномаркам.