Обзор Лады Приоры 2015-2016 года – что нового и стоит ли ее покупать?

Однажды на АвтоВАЗе заявили, что Лада Приора будет снята с конвейеров. Но вместо этого завод выпустил обновленную версию автомобиля. Известно, что новая Лада Приора станет дешевле – посмотрим, так ли это.

Лада Приора

Самый первый прототип этого народного авто АвтоВАЗ предоставил общественности в середине 2003 года на Московском авто-шоу. Тогда экспериментально-концептуальный экземпляр представлял из себя нечто, похожее на серийную Ладу Приора. Однако, на конвейер модель с индексом ВАЗ 2170 поступила лишь в марте 2007 года. С 2003 по 2007 г. на заводе занимались только сборкой Калины. Но стоит заявить, что проект Приора был создан вполне быстро.

Лада Приора

Название Приора появилось далеко не сразу. Тот седан, представленный на автосалоне, имел лишь индекс. А имя дали хетчбеку, показанному на Московском автосалоне в 2004 году. Еще через год АвтоВАЗ показал концептуальную модель универсала. К началу продаж вся линейка получила имя – Приора.

Приора — это модернизированная версия машин ВАЗ-2110, которое выпускали с 96 года. На пути от десятой модели к семидесятой в конструкцию было внесено около 1000 различных изменений. На заводе только-только начали внедрять интеллектуальные технологии проектирования, и все это опробовано на Приоре.

Лада Приора

В продажу седан под новым названием поступил в 2007 году. Автомобиль начали продавать в комплектации Норма. Модель настолько понравилась россиянам, что первая партия была реализована уже за несколько дней.

За последние 3 года этот автомобиль пережил несколько изменений. В его конструкции устанавливают электронную педаль акселератора, предлагается навигация с системой ГЛОНАСС, были внесены изменения в интерьер, имеются версии с черной крышей. С начала выпуска на АвтоВазе произведено 900 000 экземпляров.

Обзор Лады Приоры 2015 года

Несмотря на все слухи о снятии этого автомобиля с производства, на АвтоВАЗе от этой идеи отказались и модель пошла в производство. В конструкцию были внесены изменения – был переработан дизайн под корпоративный стиль. Работал над созданием свежего экстерьера уже известный Стив Маттин.

Лада Приора

Экстерьер

Кузов Лады Приоры получил переработанные бампера. Дизайнеры применили новую оптику, переделали крышку багажника, капотную крышку. Также добавилась глубоко модернизированная радиаторная решетка.

Стив Маттин стал известен благодаря разработке X-стиля для новинок АвтоВАЗа и фото Лада Приоры подтверждают, что послерестайлинговое авто также создано под новые тенденции дизайна АвтоВАЗ. Самые глобальные перемены коснулись только передней части.

Интерьер

Салон Лады Приоры был основательно переделан в 2014 году. Были установлены другие кресла, разработчики заменили твердый и неприятный на ощупь пластик на более качественный материал Софт Лук — по отзывам владельцев он значительно лучше. Добавилось и другое рулевое колесо, соответствующая времени центральная консоль. Полная комплектация Лады Приоры предусматривает также установку мультимедиа с сенсорным дисплеем. В люксовых комплектациях производитель устанавливает руль в оплетки из кожи подогревом.

дизайнеры убрали нелепые серебряные вставки и теперь на их месте — накладки, напоминающие рояльный лак – это выглядит более стильно. Центральная панель очень напоминает таковую на Калине 2-го поколения. Изменения коснулись и дверных обшивок – здесь вылечили хроническую “болезнь”. Ранее эти детали очень скрипели. Другие кресла значительно доработали – для водителя улучшили посадку за рулем.

Техническое описание

Здесь существенных изменений сделано не было. Технические характеристики Лады Приоры 2015 остались прежними, за исключением установки роботизированной трансмиссии. В системе подвески появились газонаполненные амортизаторы.

Двигатели остались теми же – это 1,6 литровые 8 и 16 клапанные силовые агрегаты. Что касается трансмиссий, то производитель в 2015 г. предлагает 5-ступенчатую МКПП и новую AMT. Лада Приора с этой КПП пару лет назад была предоставлена публике на московском автосалоне. Работали над ее разработкой трудились специалисты из ZF и инженеры группы Porsсhe Engineering. Кстати, судя по отзывам, роботизированная трансмиссия получилась весьма удачной.

Лада Приора

2016 модельный год

Этот год принес существенное удешевление. А ведь автомобиль в новом году могли попросту снять с производства. В результате получилась бюджетная антикризисная машина. В 2016 году модель лишили всех кузовов — оставили лишь седан. А что касается комплектаций Лады Приоры 2016, то они более скромные. Эксперты заявляют, что этому автомобилю осталось недолго до снятия с производства.

Лада Приора

Если до 2016 года ВАЗ-2170 всячески пытались улучшить, то в 2016 все изменилось. Вначале производитель убирает из модельного ряда кузова – хетчбек и универсал. Седан же превращается в бюджетную версию с минимумом доступных опций. Например, нет шумоизоляции, колеса Лады Приоры 2016 – 13 дюймовые. Также остался только один мотор в паре с механической трансмиссией. Тут уж ничего не поделаешь – такой и должна быть антикризисная машина, тем более этот проект близится к своему завершению.

Лада Приора

Правда, нужно заявить, что у официальных дилеров Лады Приоры еще остались экземпляры в богатых версиях оснащения. Присутствуют экземпляры с климатическим оборудованием.

Внешний вид

Здесь изменений нет, да они и не нужны. Немного изменился передний бампер, на заднем появилась пластиковая вставка. В оптических приборах установлены светодиоды и улучшился свет головной оптики.

Сейчас АвтоВАЗ выпускает антикризисную версию только в кузовах седан в двух цветовых вариантов — черный, либо белый. Другие цвета Ладе Приоре больше недоступны.

Салон

Внутри – минимум изменений. Обновилась центральная панель, сменили цвета салона, а также качество используемых в отделке материалов. Кресла, судя по отзывам автомобилистов, так и остались неудобными и некомфортными – сегодня таких нет даже в продукции китайской автомобильной промышленности. В базовых комплектациях антикризисной версии отсутствует магнитола.

Багажник

Багажник Лады Приоры седан имеет вместительность 430 литров. Под ковриком-полом расположено запасное полноразмерное колесо. Отзывы владельцев указывают на то, что спинка сзади полностью не складывается, что доставляет некоторые неудобства.

Техническая часть

Подвеска, тормозная система и управление здесь нет от «десятки», а от ВАЗ 2108. В передней части установлена независимая подвеска типа Макферсон. Появились пружины нового типа. В системе рулевого управления на люксовую Приору установлен электроусилитель. Тормозная система оснащена АБС.

Силовая часть представлена единственным мотором. Это хорошо знакомый 1,6 литровый 8-клапанный двигатель мощностью 87 лошадей. Сейчас еще выпускают и 16-клапанный мотор для Приоры, но это ненадолго. Вариант КПП только один – это пятиступенчатая механическая коробка.

Лада Приора

Геометрия

Размеры кузова Лады Приоры изменений не претерпели. Длина составляет 4350 мм, ширина – 1680 мм, высота – 1420 мм. Масса снаряженной Лады Приоры составляет 1163 кг, максимально допустимая масса – 1578 кг. Клиренс Лада Приора имеет прежний. Он составляет 165 мм.

Сколько стоит и что предлагается?

Цена Лады Приоры 2016 года выпуска стала ниже и теперь составляет 383 000 р. Это стоимость комплектации Лада Приора Стандарт.

Покупатель получит пустую в уровне оснащения машину. Но некоторые опции (за дополнительную плату) все-таки остались. Это подушка безопасности со стороны водителя, механизм крепления детских кресел. Есть дневные ходовые огни, ABS и усилитель тормозного усилия, ESD. Доступен бортовой компьютер и электрический усилитель рулевого управления, а рулевая колонка может регулироваться по высоте.

Присутствует салонный фильтр, а стекла имеют легкую тонировку. На передних дверях установлены электрические стеклоподъемники. Магнитолы нет, но производитель сделал аудиоподготовку. Предлагаются дверные ручки, окрашенные в цвет кузова, а также молдинги для крышки багажного отсека. Ну и ко всему этому – 13 дюймовые колеса на штампованных дисках.

Лада Приора

В продаже можно найти версию с 16-клапанным двигателем в средней комплектации, но нужно спешить. За автомобиль, оснащенный кондиционером придется заплатить 464 тысячи рублей. И еще – никаких роботизированных трансмиссий, мультимедиа, а также всего того, что предлагали раньше, в новой Лада Приора больше не будет.