Каким должен быть городской кроссовер LADA XRay, предназначенный для мегаполиса
Рассматривается версия нового автомобиля, который будет постоянно ездить по большим городам.
Как показывает практика, современные города всё более требуют от машин автоматической трансмиссии. Это обусловлено множеством факторов. Здесь и огромные пробки, и постоянна теснота. Также следует учитывать женщин-водителей, которых с каждым годом становится всё больше. Механические коробки передач начинают терять свою актуальность. В то же время автомобиль, снабжённый автоматом, становится намного дороже как в покупке, так и в обслуживании. Чтобы оплатить ремонт АКПП требуется выложить десяток тысяч рублей. Редко какой из автомобилей с автоматом пробегает гарантированные 100 тыс. км. Исходя из сложившейся ситуации, АвтоВАЗ решил эту проблему по-своему. Роботизированная коробка передач позволяет сочетать в себе положительные качества как автомата, так и механики. В частности, робот надёжнее автоматической трансмиссии и дешевле в обслуживании.

Чтобы более подробно обрисовать картину нужно провести сравнения между автомобилями одного класса.
Один из ближайших конкурентов Лада Икс Рей — Renault Sandero, имеющий автоматическую коробку передач. Автомобиль можно приобрести за 639 тыс. рублей. Машина имеет малый дорожный просвет, который равен 155 мм. В салоне нет кондиционера и кресло водителя не рассчитано на регулировку по высоте. Не оснастили машину антипробуксовочной системой. Отсутствует система курсовой устойчивости. Также можно заметить, что нет круиз-контроля. Всё это можно установить, но только в качестве опций и за довольно ощутимую доплату.
Все указанные моменты есть в наличие у нового российского компактного кроссовера Лада Икс Рей. На высоком хетчбэке установлен мотор в 1,8 литра, работающий с роботом АМТ, отечественной разработки. 122 л. с. отлично сочетаются с роботом, в то время как маломощные версии в 106 л. с. работали недостаточно чувствительно. Икс Рей имеет небольшие габариты и хорошо выверенные формы, что позволяет ему комфортно ощущать себя в городской толчее.
При этом его цена составляет 653 тыс. рублей.
То, что считается для глубинки шиком, оказывается недостаточным для мегаполисов. Кроссовер за 500 тыс. рублей в регионах кажется недосягаемым. В большом городе за такую цену не приобретёшь даже самую простую комплектацию.
Пусть будет это укол в сторону иномарок, но покупая отечественный автомобиль, владелец садится за руль машины с двумя педалями, подушками безопасности для водителя и пассажира, кондиционером, подогреваемым сидением, центральным замком с ДУ и сигнализацией.
Как принято, машины с такими характеристиками более направлены на женскую половину. Руководство АвтоВАЗ и не скрывает, что поначалу была такая задумка. Несколько мужественнее выглядит ещё один конкурент Renault Sandero. Он стоит 654 тыс. рублей. В таком же оснащении, как Икс Рей, он не оборудован кондиционером, за который нужно доплатить как минимум 30 тыс. при этом Рено значительно слабее отечественного кроссовера.

Поспорить в мощности под силу корейцам Хёндай и КИА. Они имеют моторы по 123 л. с. и шестиступенчатые автоматы. Цена – 695 тыс. рублей. Чтобы догнать Лада Икс Рей по комфорту, к Hyundai необходимо прикупить пакет опций, ценой как минимум 40 тыс. рублей. Это уже выходит за семь сотен. И, опять же, обе корейских машины обладают небольшим клиренсом в 10 мм.
В любом сравнении у нового отечественного кроссовера есть большие перспективы. В комплектации Оптима-Комфорт автомобиль стоит 653 тыс. рублей.