Что лучше Рено Дастер или Ниссан Террано? Ниссан Террано или Рено Дастер: что лучше Чем отличается рено дастер от ниссан.

Не ностальгируете по лихим девяностым? Помните, как тогда было модно тюнинговать "Жигули" как попало? "Зубилисты" ценили агрессивные "гоночные" обвесы и глушители погромче, а среди владельцев "десяток" особым шиком было поставить решетку радиатора в стиле Mercedes-Benz или BMW. Казалось бы, при чем тут Nissan Terrano?

Не надо прибегать к спектральному анализу, чтобы понять: новый Nissan Terrano – это обычный Renault Duster. Он же – измененный Dacia Duster. Окей, бейдж-инжинирингом сегодня никого не удивишь, а ход с переименованием Dacia в Renault для России и некоторых других стран был логичен – не открывать же с нуля дилерскую сеть новой марки с неоднозначным имиджем. А теперь Duster почему-то стал "Ниссаном".

Почти все кузовные панели у Nissan Terrano – новые. Но силовая структура кузова осталась неизменной, поэтому Renault Duster навязчиво проглядывает сквозь новую одежку "Террано".

На фотографиях "камуфляж" от "Ниссана" выглядит достаточно убедительно. У Terrano солидная решетка радиатора, модные "дизайнерские" колеса, крупные задние фонари и дверные панели другой формы. И еще по мелочи: изменились рейлинги и бамперы плюс центральные стойки кузова окрашены в черный, а не в цвет кузова – так силуэт выглядит гармоничнее.

Но живьем – все равно получился Renault Duster.

Салон вообще обделили вниманием: тут лишь чуть модернизированная передняя панель с пластиковой крышкой в верхней части, обновленные приборы, иные воздуховоды, свой руль и новая мультимедийная система. Негусто. Более того, от подрулевого пульта управления "музыкой" в Nissan почему-то отказались, а у топ-версий "Дастера" мультимедийная система имеет экран с большей диагональю. Зато в самой навороченной комплектации Tekna у Nissan Terrano есть камера заднего вида, а у "Дастера" ее нет.

По технике тоже все знакомо: бензиновые моторы 1.6 (102 лошадиные силы) или 2.0 (135 сил), передний или полный привод, механическая коробка с "понижающей" на первой передаче или четырехдиапазонный "автомат". А углы въезда и съезда из-за новых бамперов у "Ниссана" оказались даже чуть меньше. Но дорожный просвет такой же, как у "Дастера", – 210 миллиметров.

Причем базовая комплектация "Ниссана" – Comfort со 102-сильным бензиновым мотором, передним приводом и "механикой" – стоит 677 тысяч рублей, дороже Renault на 185 тысяч! Извините, за что? Может, бейджик надо было сменить на Infiniti?

Задние фонари, конечно, выглядят намного лучше, чем у Renault Duster. Да и колесные диски "модные".

Нет, конечно же в альянсе Renault-Nissan работают правильные маркетологи, поэтому разница в цене тут не только за отличия во внешности. "База" у Terrano включает фронтальные подушки безопасности, кондиционер, АБС, раздельную спинку заднего дивана, MP3-аудиосистему с Bluetooth и USB-портом, а также передние электростеклоподъемники. Renault Duster в похожей комплектации обойдется в 591 тысяч рублей – "всего" на 86 тысяч дешевле.

86 тысяч за новый логотип и другую внешность? Да владельцы "десяток" из девяностых за эти деньги переделали бы их хоть под Bentley, хоть под звездолет!

Но это только начало. Самый доступный Terrano с полным приводом (тот же 102-сильный мотор, механическая коробка и исполнение Comfort) стоит 735 тысяч, а комплектация с "автоматом" (тоже Comfort, но мотор тут уже двухлитровый, 135-сильный) – минимум 762 тысячи. Для сравнения, базовый "Дастер" с полным приводом обойдется в 558 тысяч (с двигателем 1.6).

За 12 месяцев прошлого года Duster разошелся тиражом в 83 702 экземпляра и вошел в тройку самых продаваемых иномарок в России. "Террано" этот успех повторить сумеет вряд ли.

Цена на топ-версию Tekna с двухлитровым двигателем и полным приводом и вовсе зашкаливает – 885 тысяч. К тому же такой Terrano будет с "механикой": в отличие от Renault Duster, сочетания двухлитрового мотора, полного привода и автоматической коробки передач для него не предусмотрено. Как нет варианта и с дизельным двигателем.

К плюсам можно отнести то, что некоторые опции у Terrano будут чуть дешевле: скажем, доплата за полный привод составляет 58 тысяч рублей против 66 тысяч у Duster. Цвет "металлик" – девять тысяч против десяти у Renault. Но это мелочи – главное, что Nissan Terrano во всех версиях, кроме базовой, комплектуется системой стабилизации, которая превращает его в солидного "проходимца" даже без блокировок дифференциалов. На Duster она числится опцией даже в самой дорогой модификации.

По ощущениям, разницы в работе подвески на "Дастере" и "Террано" никакой нет. А значит, с разбитыми проселками Nissan будет справляться ничуть не хуже своего французского брата.

Пижонская внешность Nissan Terrano по полной диссонирует с его ездовыми повадками. Описывать тут нечего – он едет как Renault Duster . Шумоизоляция средненькая. В поворотах Nissan заметно кренится, при этом неровности он отрабатывает так же, как и Duster – жестковато, но без малейшего намека на пробой подвески даже на огромных ямах. Усилитель рулевого управления невнятный: на парковке руль чересчур тяжелый, а с ростом скорости становится легче и теряет в информативности.

Посадка за рулем неудобна: регулировка рулевой колонки по вылету отсутствует, а само кресло – слишком плоское. Качество отделки салона – ну совсем уж простое. Рычагом коробки передач придется орудовать размашисто, а педаль сцепления тут тяжелая и не самая информативная.

За рулем Nissan Terrano вообще тяжело расслабиться. В городе кажется неудобной коробка передач с очень короткими передаточными числами. Да, это решение отчасти заменяет понижающую передачу (на первой можно ползти не касаясь педали газа), но в обычных условиях комфортнее трогаться со второй. Но и она "крутится" всего до 50 километров в час.

Помимо пластики задних бамперов и других фонарей, есть и менее заметные отличия. Например, у "Террано" задняя буксировочная проушина прикрыта пластиковой накладкой, а у "Дастера" - нет.

И все же покупателям "Террано" важно знать совсем другое: главный козырь "Дастера" – подвеска, которой нипочем любые ямы, осталась такой же неубиваемой. Сохранилось и достойное поведение на бездорожье.

Да, окрашенные в цвет кузова бамперы проще поцарапать об кусты. Да, у "Ниссана" чуть хуже геометрическая проходимость – но не настолько, чтобы это было заметно. А вот полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой от Nissan Murano – та же. И настроена она точь-в-точь, как на "Дастере". Добавьте сюда систему стабилизации, которая частично заменяет "настоящую" блокировку дифференциалов, и сверхкороткую первую передачу и получите весьма достойный вариант для любых дорог и направлений.

Получается, что все знакомо и все вроде бы неплохо. Но если Renault Duster взорвал рынок, захватив безоговорочное лидерство в сегменте кроссоверов, то у более дорогого Nissan Terrano такого шанса уже не будет. Да, Terrano выглядит наряднее, но свои деньги вы потратите только на то, чтобы пустить пыль в глаза – ведь технически машина ничем не отличается от Renault Duster. К тому же, его философия быть простым, но честным, вызывает гораздо больше уважения.

Если говорить о модельном ряде Рено, многие замечают, что кроссоверы Дастер из поколения II очень похожи на внедорожники Ниссан. Речь идёт о модели Террано, официально представленной весной 2014 года и обновлённой в 2016-м. Сравнивать два кроссовера, наверное, нет смысла – внешние отличия интересуют мало кого. Вопрос состоит в том, чем Ниссан Террано лучше Рено Дастер и можно ли назвать хотя бы одно отличие, позволяющее оправдать более высокую цену, характерную для бренда Ниссан.

Тест-драйв и сравнение двух разных автомобилей приводит автор видеоролика.

У кроссовера фирмы Ниссан бамперы окрашены эмалью. Такое же решение использует и компания Рено. Задний буксировочный крюк на Дастере прикрыт люком, зато на Террано этот люк находится на бампере, а не разделяет собой бампер и кузов (см. фото) .

«Дастер» – справа

Форма бамперов у двух разных машин немного отличается. Углы свеса отличаются тоже, и сравнение будет не в пользу Террано. Зато одинаковой остаётся величина дорожного просвета.

Задний свес Рено Дастер (фото редакционного автомобиля)

В базовой комплектации могут отсутствовать многие интересные опции. Например, такие, как система ESP. Утверждение относится к двум брендам сразу – просто, не покупайте «базу».

Похоже, что всё, чем отличается Ниссан Террано от Рено Дастер – это более богатое оснащение. У Террано в «базе» есть два стеклоподъёмника, а также два модуля airbag, а у Дастера – только одна «подушка». Отсюда идут отличия в цене. Двигатели не отличаются.

Изучаем трансмиссию, отличий нет?

Напомним читателю, что кроссовер фирмы Ниссан после его официальной премьеры постоянно обновлялся. Бензиновые двигатели в течение двух лет стали более мощными, «догнав» по характеристикам моторы Рено. И теперь, после обновления, сложно понять, чем отличается Ниссан Террано от Рено Дастер и есть ли эти отличия вообще.

Раньше можно было встретить публикации, где заявляли, что передаточные числа в коробках разных кроссоверов подобраны по-разному. Теперь это отличие исчезло – ознакомьтесь с официальными данными.

Итак, приводим два разных скриншота. Они предоставлены дилерами Ниссан и Рено.

Чем отличается дизайн Рено Дастер от Ниссан Террано?

Ниссан Террано (слева) и Рено Дастер (справа) — найдёте отличия?

Кроссоверы Ниссан и Рено отличаются по дизайну. Продукция Ниссан традиционно занимает более высокую нишу, и внешность японского внедорожника должна внушать уважение. Вот почему элементы, которые сразу бросаются в глаза, были усложнены до предела. К ним относятся: передняя и задняя оптика, и т.д.

Курсовая оптика «Террано»

Кстати сказать, внешность внедорожника Ниссан не меняется с мая 2014 года. В ходе рестайлинга, который последовал через пару лет, изменился только интерьер.

Если говорить о покорении бездорожья, отличия Рено Дастер от Ниссан Террано можно считать несущественными: форма фар или задних фонарей имеет значение только в городе. Речь идёт не столько о практической пользе, сколько о статусе автомобиля.

Сравнение автомобилей сзади. На фото Террано сверху, а Дастер снизу

Нужен высокий статус – платите чуть больше. Покупатель кроссовера Террано знает, что его автомобиль будет ехать быстрее, чем любой внедорожник Рено. Правда, превосходство составляет 1-2%. А в версии 4 x4 (6МКП + 2,0 л) никакого превосходства нет.

Сравнение скоростных показателей

Во-первых, отбросим комплектацию с АКПП – в ней автомобили едут одинаково. То же можно сказать о версии «4×4+6МКП» (2,0 л), где Дастер разгоняется быстрее, а максималка у него – на 5% ниже, чем у Террано. В версиях с «базовым» мотором отличия будут минимальны. Бросается в глаза только разная экономичность, характерная для комплектации 4×4 (1,6 л): у Дастера расход топлива в ней составит 8,2 литра «на сотню». Цифры превосходят показатель «конкурента», равный 7,6 литрам.

Серьёзный тест-драйв кроссовера Дастер на видео

Кроссоверы сейчас на пике популярности, а потому производится большое количество различных моделей машин данного класса от самых разных брендов. Но есть среди кроссоверов и такие, которые практически ничем не отличаются друг от друга, из-за чего их сравнивают, чтобы определить, чем вызвана более высокая стоимость одной из моделей.

Так, единственный вопрос, который назревает, когда смотришь на машины Рено Дастер и Ниссан Террано: в чем разница? Конечно же, если не учитывать цену, которая достаточно ощутимо больше у японского автомобиля. Попробуем разобраться, какие схожести и различия у Ниссан Террано и Рено Дастер, а также какая машина будет более оптимальной.

Внешне 2 этих кроссовера выглядят практически как клоны, особенно, если смотреть на них сбоку. Машины имеют практически одинаковые габариты, идентичный дизайн, поэтому сразу отличить, какая машина перед вами: Рено Дастер или Ниссан Террано практически невозможно. Но всё же есть определённые детали, которые говорят о том, что французский и японские кроссоверы всё же имеют отличия:

  • форма бампера у Ниссан немного более агрессивна;
  • система освещения. Здесь также побеждает японец, у которого фары и фонари больше подходят для использования в городе;
  • также Ниссан Террано, позиционирующий себя как премиальный автомобиль, получил облицовку решётки радиатора, которая выглядит богаче, чем у его французского оппонента.

Но после рестайлинга Рено существенно подтянулось в плане внешнего вида, модель выглядит необычайно современно, однозначно, дороже своей реальной стоимости. Машинка компактна и функциональна, кроме того, достаточно высоко поднятая. Автомобиль воплощает в себе современные тенденции машиностроения. А вот японский оппонент делает упор на традиции: агрессивность, фирменная решётка радиатора и другие детали, которые сразу же дают понять, что перед вами находится Ниссан.

Но кроме этих параметров сравнить Ниссан Террано и Рено Дастер в плане внешности бесполезно, ведь машины абсолютно одинаковые, вплоть до рейлингов на крыше. Даже платформы у этих кроссоверов абсолютно идентичны, ведь они унифицированы. Поэтому однозначного победителя здесь нет: хоть Террано и выглядит чуть более представительно, стоит он ощутимо дороже.

Следующим пунктом ответа на вопрос: «Рено Дастер или Ниссан Террано что лучше?» станет интерьер машин. И здесь вновь возникает сложность в поиске отличий. Если говорить о мультимедиа и панели приборов, то разница только в деталях:

  • обдувные дефлекторы имеют разную форму: круглую у француза и прямоугольную у японца;
  • мультимедийная система отличается серьёзно и отнюдь не в пользу Террано: у Дастера экран сенсорный с диагональю 7 дюймов и возможностью обзора задних парктроников;
  • Ниссан же может похвастаться лишь 5-ти дюймовым экраном, который далеко не такой функциональный.

В других же параметрах интерьера машины практически идентичны, поэтому, если вы выбираете Nissan Terrano или Renault Duster на основании уровне комфорта в салоне, то это неправильный выбор. В обоих автомобилях основным отделочным материалом является высокотехнологичная ткань. И тот и тот кроссовер имеют одинаковые габариты внутренней части. Кстати, пассажиры, сидящие сзади, нередко испытывают неудобство из-за достаточно близко установленных сидений.

Если говорить про багажник Ниссан Террано и Рено Дастер, в чем отличие не скажет вам никто, так как параметры и габариты абсолютно одинаковые. Правда, полноприводный Рено, всё же, отличается по вместительности от переднеприводного аналога и японца: у него объём составляет 410 л против 475 л. Кстати, грузовой отсек можно расширить более чем до 1600 литров, что позволит перевезти абсолютно всё, что угодно.

Но основным отличием многих машин вполне обоснованно считают двигатели и силовые показатели, возможно, именно эти параметры позволят сравнить Ниссан Террано и Рено Дастер с большим перевесом в чью-либо из сторон? Но, кажется, и здесь провал: обе машины комплектуются одинаковыми бензиновыми моторами:

  • бензиновый мотор на 1.6 л, способный выдать 102 «лошадки»;
  • двигатель бензиновый 2-х литровый на 143 л. с.

При этом, машина от французского бренда после рестайлинга обгоняет конкурента по части дизельных моторов. На Дастере установлен 109-ти мощный дизель, который потребляет меньше 6-ти литров на 100 км пути, и это, однозначно, отличный вариант силовой установки для кроссовера. Так что в плане экономии победа будет за Рено Дастер.

В обоих автомобилях есть возможность установки как коробки-автомата, так и «механики». При чём, изначально автомат на полноприводном варианте был только у Рено, но позже и Ниссан добавил такую опцию на свой Террано 4х4. В плане ходовой части отличий нет: принцип переключения полного привода, основные показатели совпадают.

Но так как Ниссан Террано и Рено Дастер являются внедорожниками, обязательно нужно сравнить их проходимость. Можно смело говорить, что после рестайлинга Рено выйграл в углах подъёма, в целом, сам кузов больше приспособлен к бездорожью и экстремальным условиям. Дело в том, что он лишён особых изысков, практичен, поэтому на нём вы без проблем решитесь на штурм любой местности. А вот о Террано этого не скажешь, так как машина обладает некоторыми декоративными элементами, которые прибавляют солидность, но не практичность.

Широкая популярность кроссоверов в России в последние несколько лет вынуждает многих автомобилистов при выборе новой машины для себя уделять внимание данному типу авто. Среди предпочитаемых моделей присутствуют французские, немецкие, корейские, японские и китайские паркетники.

Нередко выбор останавливается на паре, близкой по ценовому диапазону или по востребованности среди большинства автолюбителей. Примером может служить сравнение Ниссан Террано или Рено Дастер, что лучше и оптимальней для отечественных условий, желает узнать немалое количество водителей.

Первое впечатление зачастую формируется при внешнем осмотре. Встречая по одежке, можно отметить, что дизайнеры использовали похожий стиль при разработке обликов обеих моделей. При боковом осмотре можно заметить множество общих линий и сходных элементов.

В результате получаются близкие геометрические характеристики:

  • Ниссан как Дастер обладает дорожным просветом в 210 мм, что приближает их к внедорожникам;
  • внешние габариты автомобилей сопоставимы при плюсе в пару см для «японца»;
  • машины наделены симпатичными рейлингами;
  • кузовные панели наделены незначительными отличающимися элементами.

Быстро заметить разницу удается не всегда. Отличия всплывают при более детальном осмотре автомобилей с разных сторон. Кроме брендового шильдика, быстро идентифицировать принадлежность к автоконцерну помогают уникализированные элементы:

  • радиаторная решетка, форма которой свойственна всем моделям линейки;
  • внешность бампера;
  • формат передней и задней световой оптики;
  • используемые колесные диски.

Многими любителями считается, что Nissan Terrano является более стильной машиной, в сравнении с «европейкой» . Корпус «азиата» наделен большим количеством декорирующих элементов. Разработчики продумали детальнее визуальное восприятие японского кроссовера. Этому служит подтверждением наличие украшающих элементов, выступающих линий на корпусе, нестандартные сопряжения отдельных частей.

Стоит учитывать, что более агрессивная внешность Террано с ее угловатыми передними фарами, более вытянутой по вертикали решеткой в большей степени подойдет мужской аудитории.

Минусом, как отмечают некоторые автолюбители, у Ниссана служит то, что низ бампера покрыт эмалью. Желающие использовать часто такое авто для поездок по пересеченной местности могут получить множество царапин в этой области. Владельцы Renault Duster застрахованы от подобных негативов с внешней стороны, так как их железный конь обладает впереди неокрашенным пластиком.

Автомобильные эстеты отмечают недостаток утонченных деталей у «француза». Слега «топорный» дизайн, по их мнению, перемещает модель ближе к четырехколесным бюджетникам. Однако, у простого незамысловатого облика паркетника есть масса поклонников, о чем свидетельствует множество клубов и групп в социальных сетях и на форумах.

Используемая платформа

Сравнение Ниссан Террано и Рено Дастер по типу платформ будет неуместным, так как обе марки комплектуются на единой базе B0. Такое конструкционное решение помогает понять, откуда появилась схожесть по габаритам.

Особенностями модуля являются факторы:

  • благодаря наличию стоек МакФерсон, впереди подвеса обладает усиленными узлами;
  • передок наделен телескопическими гидроамортизаторами;
  • переднеприводные авто сзади наделены скручивающейся балкой;
  • заднеприводные машины оснащаются независимой многорычажной подвеской.

Аналогичную тележку инженеры внедряли и в других марках, например, в Сандеро или в Логан.

Определяясь, что выбрать, стоит учитывать, что оба кроссовера оснащены маленькими свесами с большими углами. Такая особенность помогает преодолевать им практически в равной степени проблемные участки пути. Для передачи тягового момента на ось сзади в каждой из моделей присутствует электромуфта GKN, наличие которой роднит паркетники с Murano.

Рено Дастер и Ниссан Террано: в чем разница изнутри

Салоны сравниваемых машин оборудованы в персональной стилистике. Это почувствует каждый водитель, проехавший в обоих автомобилях.

Ниссановский руль после проведенного рестайлинга получил новую форму. Также появился отсек для мелочей с закрывающейся крышкой. Внешность решеток системы вентиляции изменилась и стала более угловатой.

Недостатком Террано и Дастера является отсутствие мультируля в обоих салонах. Небольшой компенсацией служит возможность подстройки баранки по высоте.

Мультимедийный блок японского авто вмонтирован несколько ниже, чем у конкурента. Сенсорная панель имеет также меньшую диагональ с пониженным разрешением. Некоторые пользователи жалуются на неудобность использования системой при движении по дороге, так как приходится отвлекаться на поиски ее в первое время.

Плюсом для Ниссана является наличие вмонтированной камеры заднего вида, чего нет у Дастера . Французский салон зато может похвастаться семидюймовой мультимедиа и эргономичным управлением внутрисалона.

Для каждой из машин в базовой комплектации применяются тканевые салоны. К минусам стоит отнести в обоих случаях отсутствие подлокотника. Могут жаловаться пассажиры второго ряда из-за некоторой тесноты, если их рост окажется выше среднего. Водителю загромождает обзор центральный подголовник сзади.

Желающим перевозить не только пассажиров, но и грузы, стоит брать в расчет размеры багажного отсека. Terrano в стандартном виде готов перевозить до 475 л, а при сложенном втором ряде примет 1636 л. Владельцы Duster способны перевезти 407 л при поднятых спинках дивана и 1570 л при уложенных.

Технические параметры

После оценки внешних факторов опытные водители предпочитают сравнивать силовые характеристики. Именно технические параметры позволяют в полной мере раскрыться автомобилю.

Для Дастера и Террано инженеры предусмотрели бензиновые ДВС объемом 1,6 и 2 литра, мощностные значения которых соответственно 102 и 135 л.с. При этом Nissan получил немного больший крутящий момент, чем его конкурент: 195 против 190 Нм у Renault. «Француз» в дополнение к бензиновым силовым установкам может иметь дизельный экономичный мотор. Полуторалитровый движок генерирует 109 л.с.

Обе модели отлично справляются с бездорожьем, где основным фактором служит хорошая подвеска. Она также помогает получить комфорт при езде по любой дороге. Владельцы двух авто отмечают некоторую тяжесть руля во время парковки, но этот недостаток теряется во время езды по обычной дороге.

Трансмиссия в машинах сопоставимая. Разницы в ней нет никакой, так как системы приводов аналогичные и однотипные. По маневренности и наличию шума в салоне также автовладельцы вряд ли заметят отличия, пересаживаясь с одного авто на другое.

Важно учесть, что идущая в ТОПовых комплектациях Рено в виде дополнительной комплектации система стабилизации, идет на Ниссанах уже в базовой сборке.

Проходимость

Эксперты отмечают, что для использования в качестве внедорожника, предпочтительней выбирать европейскую модель из данной пары. За этот выбор автовладельцы будут не только из-за практичного бампера, но и из-за возможности Рено преодолевать без особого напряжения весьма крутые подъемы и резкие спуски.

Азиатская модель в проходимости слегка уступает. На обычной трассе между машинами мало разницы. При длительной эксплуатации, возможно, станет заметна примерно одинаковая жестковатость подвесок обеих марок.

Сравнение ценников

Подобрав по внешним качествам и по техническим характеристикам, потенциальные покупатели переходят к оценке стоимости автомобилей. Считается, что пара относится к бюджетной категории кроссоверов.

Некоторое преимущество в цене принято отдавать Дастеру. Японские модели традиционно выставляются в нашей стране по повышенной цене из-за первоначальной немалой стоимости на родине. Хотя такой подход в политике Страны восходящего солнца не всегда оправдан для покупателей.

Самый дешевый паркетник от Ниссана удастся обнаружить за 720 тыс. руб. Наиболее доступный Дастер предлагается за 550 тыс. руб. при отличной комплектации в 650 тыс. руб. ТОПовая версия «японца» обойдется в 930 тыс. руб., а из-за максимально укомплектованного «француза» придется потратиться на 840 тыс. руб. Остается определиться в своих предпочтениях и можно отправляться в салон за новой машиной.

Нам удалось столкнуть машины одинаковых модификаций с практически идентичным набором опций. Ищем отличия и пытаемся понять, из-за чего остается разница в цене – более 98 000 рублей.

Покупка нового автомобиля – дело непростое, если это не импульсивная прихоть либо желание доказать самому себе, что «не слабо». В автосалоне выясняется, что ваша машина, даже будучи сравнительно недорогой, состоит из сотни нюансов. И перед тем, как отнести в кассу пластиковый пакет из «Магнита», в который трогательно укутаны наивно перехваченные черными аптекарскими резинками купюры, вам сотню раз предстоит сделать выбор в пользу той или иной опции.

Сегодня мы решили забраться в святая святых альянса Renault-Nissan. Мы осмелились слегка поворошить ветки, которыми прикрыт выкопанный производителями маркетинговый капкан. Нет, конечно, эту яму (да и яму ли?) соседи по альянсу «копали» отдельно друг от друга. , а он появился в продаже несколько раньше , пользуясь преимуществом – кто первый встал, того и тапки – занял наиболее перспективную нишу самого доступного кроссовера на рынке. Которую и оккупирует с 2011 года до сих пор. Тогда как тем, кто в 2014 году выводил на рынок Nissan Terrano, пришлось намного сложнее.

Роман Скольский Директор по связям с общественностью Nissan и Datsun Россия:

Terrano отличает вес и сила бренда Nissan. Но сила бренда базируется на практических моментах. Здесь следует говорить об интересных сервисных программах Nissan. Так, по программе для лояльных клиентов, например, можно бесплатно получить три ТО. Плюс прочие сервисные преимущества. Тема дизайна субъективна, однако Terrano выглядит как полноценное звено всей «ниссановской» линейки. Ну и в плане оснащения Terrano богаче конкурента. К примеру, та же водительская подушка безопасности у нас уже «в базе», тогда как у конкурента она появляется в более продвинутых комплектациях. ESP у конкурента идет опционально за доплату, как и навигация. Тогда как у нас ESP оснащены все версии Terrano, кроме самой простой, а навигация стала базовым оборудованием в половине комплектаций. Когда Terrano выводился на рынок, особой ставки на него мы не делали. Но сегодня, когда с 2014 года продано уже почти 60 тыс. автомобилей, можно с уверенностью признать модель успешной.

Да, они сэкономили на платформе. Но их задача, по сути, сводилась к тому, чтобы, используя вес и ценность своего бренда, которых не отнять, такую же в сущности машину продать, как «гораздо более ценный мех» – вспомните великого комбинатора – при помощи косметических ухищрений. И манипулируя относительно коротким списком возможных опций. И вы знаете, у получилось. Не то чтобы Terrano «вырвал» из еще не остывшего бока Duster изрядный кусок. Но свое заполучил. И мы этому искренне рады, как радуемся и за Duster, заслуженно снискавший уже сотни тысяч преданных поклонников.

Стоимость запчастей и ТО
Запчасти/цена, руб.

Передний бампер

22 533 22 533 12 418

Крыло переднее левое

6 716 6 716 8 766

Лобовое стекло

16 303 21 647
10 963 26 647

Пятая дверь

25 489 31 535

Замена привода ГРМ (+работа)

24 500

Механизм сцепления

10 614 21 500

Подшипник ступицы пер.

3 923 4 303

Амортизатор пер.

4 782

Амортизатор задн.

5 975
129 362 161 301

Техническое обслуживание (80 000 км), руб.

8 800 9 500
10 000
8 800 9 500
34 400 38 900
8 800 9 500
70 800 80 900

Не рядить по внешности

И все это выглядело бы идиллически органично, если бы нам с вами не приходилось выбирать: более простой в оснащении Duster с длинным списком дополнительного оборудования за отдельную плату либо изначально более продвинутый в комплектациях, но формально более дорогой Terrano?
Подсчеты стоимости опций обеих моделей в любом раскладе оставляет за Renault Duster преимущество в цене.

Оба автомобиля производят на одном заводе «Рено Россия» в Москве, и рядить по внешности, а также по качеству материалов, ЛКП и коррозионной стойкости кузова мы бы не взялись. Паритет – вещь упрямая. Кому-то ближе чуть более изящный «оскал» радиаторной решетки Nissan или его угловатая задняя оптика. А другие логично предпочтут менее броскую брутальность облика Duster. Форма и дизайн заднего бампера которого, кстати, в плане геометрической проходимости действительно самую малость практичнее.