Самые опасные дороги россии. Названы самые аварийные участки автомобильных дорог россии Дорога капитанов

Антирейтинг самых опасных из-за большого количества ДТП участков дорог был составлен Общероссийским народным фронтом. «Центр ОНФ «Народная экспертиза» выявила наиболее аварийно-опасные участки дорог по итогам первого полугодия 2016 года, - сообщили в пресс-центре организации. - В ТОП-5 попали участки дорог Самарской, Тульской, Рязанской, Калужской областей и Москвы».

Сообщается, что свои выводы эксперты ОНФ сделали на основе информации о дорожно-транспортных происшествиях, полученной из открытых источников ГИБДД. Оказалось, что самым аварийно-опасным в стране является участок в черте города Тольятти (указанный адрес – Южное шоссе, 36). «Только за шесть месяцев на нём произошло 12 ДТП, в которых получили ранения 14 человек», - говорится в отчёте специалистов.

«Мы уже обращали внимание на этот участок городской дороги в этом году. Тогда, по итогам 2015 года, он занимал третье место в нашем антирейтинге. Сейчас это – лидер по количеству ДТП по итогам полугода. Но это не просто столкновения транспортных средств, а именно наезды на пешеходов – самых уязвимых участников дорожного движения, что требует ещё более серьезного вмешательства», – комментирует руководитель центра ОНФ «Народная экспертиза» Николай Николаев.

Второе место всероссийского антирейтинга оказалось у 246-го километра федеральной автомобильной дороги М-2 «Крым», которая проходит через город Плавск в Тульской области. В течение первой половины 2016 года здесь было зарегистрировано девять аварий, в которых 13 человек получили травмы. Замыкает тройку лидеров своеобразного рейтинга 178-ой километр трассы М-5 «Урал» в Рязанской области. В этом месте по итогам первого полугодия зафиксировано восемь дорожно-транспортных происшествий, в которых три человека погибли и десять получили ранения.


На четвёртой строке расположился участок дороги в Малоярославецком районе Калужской области. Сообщается, что на 129-ом километре федеральной трассы М-3 за первые шесть месяцев текущего года случилось восемь аварий, в которых погибли четыре и получили травмы десять человек. На пятом месте находится 59 километр Московской кольцевой автодороги: в районе Кунцево зафиксировано восемь ДТП, в которых погибли два человека и восемь были ранены.

Совсем недавно стало известно о том, что . Об этом на заседании коллегии по итогам работы Генпрокуратуры сказал первый замглавы ведомства Александр Буксман, заявивший, что государственные органы не умеют и не готовы действовать в чрезвычайных обстоятельствах, а дорожное хозяйство находится в плохом состоянии.

Не секрет, что даже считающиеся безопасными автомобильные дороги ежегодно уносят по несколько человеческих жизней. Аварии происходят по вине самих водителей , из-за плохого состояния транспортных средств, по причине недостаточной видимости ночью. Однако существуют трассы, количество смертей на которых исчисляется не десятками, а сотнями и тысячами в год!

В чем причина такого количества аварий? Где расположены самые опасные дороги мира?

Топ-10 самых аварийно-опасных дорог в мире

Мнения относительно того, на каких трассах происходит больше всего аварий, разнятся. Наиболее популярным считается нижеприведенный рейтинг 10 самых опасных дорог мира.

Северная дорога Юнгас, расположенная в Боливии

Маршрут соединяет два города – Лабаз и Карайков, имеет протяженность 69 километров, возглавляет ТОП самых аварийно-опасных дорог в мире! Число погибших на этой трассе людей достигает 150 человек в год. Причина подобного количества ДТП заключается в низкой ширине дороги и ужасном придорожном рельефе.

Здесь крайне сложно разъехаться двум легковым автомобилям. Грузовым – нереально. Помимо ширины дороги, повышению аварийности способствуют частые и густые туманы, оползни и сели, сходящие с придорожных склонов во время дождей.

Высокогорный туннель, расположенный в горных районах Китая

Узкий горный туннель, не имеющий искусственного освещения. Ширина проезжей части менее 4-х метров, что не позволяет уверенно разъехаться двум достаточно крупным автомобилям. В туннеле много резких поворотов и изгибов. Это место опасно еще и потому, что в стенах туннеля присутствуют пробоины, выходящие в пропасть. Ограждения и другие меры, способные обеспечить безопасность дорожного движения, здесь отсутствуют.

Сычуань-Тибетское шоссе, Китай

Еще одна дорога, входящая в число самых аварийных трасс в Китае и в мире. Проходит в высокогорных зонах. Некоторые участки дороги расположены в настолько высоких районах, что концентрация кислорода здесь является более низкой, чем необходима человеку для дыхания.

Водители, пытающиеся проехать по этим участкам, теряют сознание и перестают управлять транспортным средством, что приводит к авариям. Также на шоссе происходят оползни, лавины, камнепады. Для расчистки дороги после таких природных явлений требуются месяцы, в течение которых путь бывает закрыт.

Перевал Стельвио. Италия

Является самой высокой асфальтированной дорогой в восточных Альпах. Имеет очень крутые повороты, зигзагообразное расположение. Уже десять-двенадцать таких поворотов, совершенных в течение короткого промежутка времени, провоцируют у многих водителей приступ головокружения. Это становится причиной аварий, которых здесь происходит немало.

Дорога капитанов. Новая Зеландия

Изначально участок создавался для доставки шахтеров в каньон капитанов. Здесь происходила добыча золота. Впоследствии прииски были закрыты, а дорога приобрела статус популярного туристического маршрута. Путь проходит в горных районах, покрытие дороги грунтовое. При обильных дождях трасса размывается, могут происходить обвалы и камнепады.

Тропинка троллей. Норвегия

Дорога расположена в долине между двумя горами. Имеет 11 крутых поворотов и опасный уклон. Открыта для посещения только летом, однако даже в теплое время года здесь происходит большое количество аварий. Зимой и весной тропинка троллей закрыта из-за сильных снегопадов. Трасса не имеет транспортного значения, поэтому не обслуживается снегоочистительной техникой.

Атлантическая дорога. Норвегия

Невероятно красивый дорожный участок в Норвегии, проходящий между несколькими прибрежными поселениями. Дорога представляет собой длинный мост, установленный на сваях и проходящий непосредственно над морем.

Опасность дороги заключается в ее близости к воде. Во время шторма волны могут перекатывать через постройку, смывая движущиеся по ней автомобили с дороги и сбрасывая их в морскую воду.

Гималайская дорога

Узкие горные тропы с крайне низким качеством дорожного покрытия. Ямы и выбоины в асфальте требуют маневрирования, во время которого автомобили нередко съезжают с дороги и падают в пропасть. Также здесь происходят оползни и сели, риск появления которых повышается во время дождя.

Далтон-Хайвей. Аляска

Дорога имеет протяженность, равную мистической цифре 666 км, соединяет шоссе Эллиот с деревушкой Дедхорсом, население которой – 25 человек. Изначально создавалась для доставки стройматериалов для трансаляскинского нефтепровода.


На всем протяжении дороги находится всего три населенных пункта с минимальным количеством местных жителей, практически нет АЗС, отсутствуют магазины автозапчастей, гостиницы, ремонтные мастерские. Спасением для водителей, вынужденным остановиться посреди трассы из-за неисправности, служат в большом количестве проезжающие здесь грузовики.

Мост Эшима-Акиси. Япония

Протяженность – 2 км. Имеет большую высоту и изгиб, что обеспечивает возможность корабельной навигации по реке. Опасен чрезмерной крутизной, что может привести к скатыванию автомобилей .

Топ-5 самых аварийно-опасных дорог в РФ

Основной причиной аварий на дорогах РФ является не рельеф дорог и околодорожных зон, как в странах ЕС и в Китае, а качество самого дорожного покрытия, а также организация ДД. К сожалению, анекдоты про Российские дороги актуальны и сегодня. Самые опасные дороги России приведены в нижеследующем списке:

М-58 Чита-Сковородино

Дорога расположена в Забайкалье, Амурская область. Протяженность – 918 км. Опасность трассы обусловлена ошибками при ее создании. Дело в том, что местность, через которую проходит дорога, является болотистой. Подложка под асфальт, использованная при строительстве магистрали, не соответствует имеющимся условиям.

Это приводит к проседанию асфальта и образованию высоких «волн». Автомобили, проезжающие через такие участки на высокой скорости, раскачиваются и теряют управление , что часто приводит к авариям.

А-360 «Лена» Невер-Якутск

Аварийно-опасным является переправа через реку «Лена», расположенная между г. Якутском и небольшим поселком «Нижний Бестях». Здесь отсутствует мост, поэтому в теплое время года переправа осуществляется с помощью парома.

Зимой через реку переезжают по льду. Массу и вид транспорта, въезжающего на ледяную переправу, никто не контролирует. Это часто приводит к пролому льда и затоплению автомобилей. В зимнее время это крайне аварийный российский участок дороги.

Р-504 «Колыма» Магадан-Якутск

Самые аварийные участки трассы расположены в наиболее высокогорных районах, где дорога на протяжении всего года покрыта льдом. Обработку дорожного покрытия антиледным реагентом местные дорожные службы не производят. При этом сама трасса имеет множество изгибов и довольно крутой уклон. Придорожные ограждения отсутствуют.

Зимники

На севере России (Якутия, Архангельская область, Республика Коми) есть много дорог, передвижение по которым возможно только зимой. Летом грунтовое покрытие размывается до такой степени, что проехать по такой дороге можно только на тракторе или спецтранспорте, имеющем полный привод. Зимой дорога замерзает и становится твердой. При этом высокий уровень ее опасности сохраняется.

Опасности зимников аналогичны опасностям горных дорог. Автомобиль может съехать с дорожного полотна и перевернуться, соскользнуть с дороги на подъеме, не суметь затормозить на льду при спуске . Порой автомобили тонут при переправе по льду через водоемы. Помимо этого, на зимних дорогах встречается немало местных жителей, не считающих чем-то страшным пьяное вождение.

Таганская площадь. Москва (самое аварийное место в России)

На Таганской площади в Москве расположен самый аварийный перекресток в РФ. Здесь объединяются две площади и несколько дорог, каждая из которых включает в себя 6 и более полос движения. Серьезные ДТП здесь происходят редко, так как скорость движения в центре столицы невысока.

Однако мелкие транспортные происшествия здесь встречаются ежедневно. Перекресток на Таганской площади считается одним из самых опасных перекрестков в России. Успешно проехать его, не являясь жителем Москвы, можно только с использованием навигационного оборудования.

Возглавила список дорога А-146 , ведущая от Краснодара до поселка Верхнебаканский (почти Новороссийск). На этом шоссе длиной всего 150 км, проходящем в основном вдоль полей и лесов, в 2015 году погибло не так уж и много людей - 71, а аварий произошло всего 211. Но критерий оценки опасности трассы складывался из расчета числа погибших в результате ДТП на каждые 10 км федеральной автодороги. Согласно этим данным, получилась цифра 4,75 - самая большая среди всех дорог России.

На каждые 100 км федеральных трасс приходится 12,3 смертельных случая в результате ДТП На втором месте оказалась региональная трасса Р-217 «Кавказ» . Она начинается в станице Павловская и простирается чуть более 1 100 километров до дагестанского села Яраг-Казмаляр на границе с Азербайджаном. На ней жизни лишились 462 человека, а количество зарегистрированных аварий составило 1 251. В цифрах статистики, предложенных ОНФ, это 3,49 смерти на каждые 10 км.

Российская часть Военно-Сухумской дороги А-155 от Черкесска до границы с Республикой Абхазия заняла третью позицию с рейтингом 3,01. Ее протяженность точно такая же, как у лидера печального рейтинга, но число погибших в 2015 году меньше - 45 человек, так же, как и количество ДТП - 153.

Поездки россиян на полуостров Крым в 2015 году были сопряжены с немалыми опасностями. Трасса А-290 , ведущая от Новороссийска в Керчь с обязательной переправой на пароме, заняла четвертое место с рейтингом 2,92. На 143,9 км в прошлом году произошло 128 ДТП, в которых жизни лишились 42 человека.

Пятое место переносит нас с юга России в Подмосковье. Трасса А-104 , проходящая вдоль канала имени Москвы от столицы до наукограда Дубна через город Дмитров, за год унесла жизни 29 человек и стала свидетельницей 103 ДТП. Рейтинг этой магистрали - 2,9 погибших на 10 км.


Почти 740 км от Москвы до Санкт-Петербурга по федеральному шоссе М-10 знакомы миллионам россиян, но и это путешествие весьма рискованно. 210 человек, погибших в 742 авариях, тому прискорбное свидетельство. Рейтинг этой дороги - 2,85, шестое место. Хочется верить, что с появлением платных участков ситуация изменится в лучшую сторону.

И снова на юг, точнее, на юго-запад. Дорога А-240 , ведущая от Брянска до границы с Республикой Беларусь, стала седьмой в списке, получив от черствых статистов 2,64 пункта. Всего 216 км, 115 аварий за 2015 год и, увы, 57 погибших.


Киевское шоссе, которое носит официальное название М-3 «Украина» , значится на восьмой строчке с 2,62 пунктами. От Москвы до границы с Украиной - 480 км, на которых за прошлый год зарегистрировали 570 аварий и 126 погибших.

Чуть менее опасна 200-километровая трасса А-151 Цивильск-Ульяновск, она разместилась на девятом месте с показателем 2,61. В 2015 году на этом участке сети федеральных дорог произошло 130 ДТП и зафиксировано 52 смертельных случая.

Лидером по числу погибших в ДТП является Ливия: там на каждые 100 км дорог приходится по 73,4 смертельных случая. Десятая строчка досталась самой длинной автомагистрали (1 972 км) М-7 «Волга» . Здесь же произошло и самое большое число аварий среди всей десятки - две тысячи, а число погибших составило 494 человека. Несмотря на самые большие цифры, в статистическом выражении это 2,5 погибших на 10 км.

Всего в списке 96 федеральных дорог (с ним можно ), на которых в 2015 году лишились жизни 6 212 человек. Эксперты ОНФ посчитали, что на каждые 100 км (общая протяженность составляет 50,5 тысячи километров) приходится 12,3 случая гибели человека в ДТП.

Интересно, что данные Всемирной организации здравоохранения (WHO) за 2015 год по всем дорогам России иные: на каждые 100 км приходится 18,9 смертельных случаев. В США, по данным WHO, на каждой сотне километров в среднем гибнет по 10,6 человека, в Германии - 4,3, в Великобритании - 2,9, а в Казахстане - 24,2. Но лидером среди всех стран мира является Ливия: там на каждые 100 км приходится по 73,4 смертельных случая.

Состояние отечественных дорог настолько плачевное, что хуже ситуация складывается только в ряде развивающихся стран: Нигерии, Ливане, Украине, Конго, Парагвае. В международном рейтинге Россию сумели обойти даже Габон и Сьерра-Леоне. В зависимости от качества дорожного покрытия, количества крутых поворотов и смены рельефа одни дороги можно считать относительно безопасными, а другие называют «трассами-убийцами». Конечно дурная слава лишь немногих вынудит совершить ненужный крюк. Каким образом определяют рейтинг самых опасных дорог России? В первую очередь учитываются данные статистики по количеству аварий за определенный период. Эту информацию предоставляет ГИБДД. Однако критерий количества аварий не дает полной картины об опасных дорогах, если при этом не учитывается пропускная способность трассы. Так, по данным ОНФ трассой с самым большим количеством аварий признана А146 Краснодар-Верхнебаканский. Если разделить протяженность дороги на количество ДТП, то получается удручающая цифра в 1 человеческую жизнь на каждые 8 км трассы. Также в десятку вошли трассы Р217 «Кавказ», М10 «Россия», М7 Волга, М3 Украина и А155 Черкесск-Домбай. По мнению специалистов причиной большого количества ДТП стала безграмотность в регулировании безопасности. Местные власти больше средств тратят на покупку техники, которая фиксирует нарушения со стороны водителей, чем на строительство и реконструкцию аварийных участков. Примечательно, что средства, которые водители выплачивают в качестве штрафов тоже идут на совершенно другие нужды. Но в нашем рейтинге самых опасных дорог России будут фигурировать не трассы с наибольшим количеством ДТП, а дороги, где главные критерии опасности - плохое качество асфальта, безлюдные районы и сложные климатические условия.

Трасса Р-297 (М-58) «Амур»

Трасса Чита-Хабаровск проходит через Амурскую и Еврейскую автономную области, Забайкальский край. «Амур» является продолжением трассы «Байкал». У этой дороги богатая история. Ее строительство начиналось еще до революции, после которой в страну пришла власть Советов. Шла трасса параллельно знаменитому Транссибу, но из-за народных волнений «Сибирский тракт» (как ее называли в те времена) был доведен только до Читы. Перед ВОВ трассу реконструировали, а уже после войны было затеяно масштабное строительство полноценной автомобильной дороги «Чита-Хабаровск». Строительство длилось вплоть до 90-х.

Из-за гористой местности, чередующейся с вечной мерзлотой, план был выполнен лишь частично и огромный участок в 800 км, так и остался «проплешиной» бездорожья на федеральной трассе. В 2000 ее реконструировали и достроили. К сожалению, асфальт, который был на ней проложен, оставляет желать лучшего. Некачественная подложка уже спустя пару лет спровоцировала образование многочисленных «волн». Самые опасные участки оперативно снабдили предупреждающими знаками, и игнорировать их водителям не стоит. Безлюдные места могут «порадовать» припозднившихся автовладельцев не только вооруженными налетами, но и редкими бензоколонками. В Чите обязательно нужно не только заправиться под завязку, но и взять с собой запас, так как на местных АЗС качество топлива оставляет желать лучшего.

Трасса А-360 (М-56) «Лена»

Эта трасса слегка выбивается из общей мрачной картины антирейтинга самых опасных дорог России и не потому, что она относительно безопасна. На трассе «Лена», которая ведет из Немера в Якутию количество аварий в разы меньше, но сама дорога представляет собой испытание для водителя с крепкими нервами.

Из-за вечной мерзлоты (лед находится на глубине 15-30 см под слоем грунта) невозможно уложить полноценный асфальт. Асфальтированные участки встречаются в отдельных местах (Алдан, Нерюнгри, Тынды), в остальном же дорога представляет собой месиво из песка и щебня, которым периодически посыпают «дорогу». Самый страшный период - таяние снега в конце весны, когда это песочное «покрытие» размывается до состояния трясины, в которую затягивает намертво. Попав в грязевую ловушку водителя не спасет даже лебедка, вся надежда только на помощь других автовладельцев, которые встречаются здесь не так уж и часто.

Но отсутствие асфальта - не самое страшное. Всю Якутию пересекает река Лена, ширина которой достигает 15 км в некоторых местах. Летом через реку можно перебраться только на пароме, так как мостов через Лену нет. Государство считало их строительство в этом регионе убыточным, ведь река в момент ледохода разливается и буквально сносит все на своем пути. Хотя к 2020 году Якутию и должен был порадовать новый мост, его строительство отложили из-за грандиозного проекта в Керченском проливе. Кстати, в период ледохода и ледостава переправа возможна только по воздуху.

Но гораздо страшнее пересекать Лену в период оттепели. Хотя толщина ее льда в отдельных участках превышает 30-35 см, переезд через этот участок дороги, то еще испытание, которое пощекочет нервы любителям острых ощущений. К сожалению, контроля за водителями, которые выезжают на тонкий весенний лед здесь не установлено. Хотя полыньи на могучей северной реке в зимний период не встречаются, они могут стать опасной ловушкой перед ледоходом.

Интересно знать. Если водитель слегка просчитается со временем и подъедет к Лене перед самим ледоходом, то придется ждать почти месяц, пока откроют паромную переправу. По этой причине лучше заранее быть готовым к «стоянию» перед ожившей после зимней спячки преградой и запастись провизией, теплыми вещами.

Трасса Р-504 (М-56) «Колыма»

Эта дорога является продолжением трассы «Лена», с которой она соединяется в поселке Нижний Бестях. Строили ее заключенные еще в 30-х годах прошлого века. В те времена необходимо было соединить автомобильной трассой Усть-Неры и Магадан с ответвлением в сторону Якутска. На протяжении почти века дорога постепенно удлинялась, а ее отдельные участки реконструировались. В 2012 году «Колыму» решили продлить до Анадыря. Строительство продолжается до сих пор. Хотя асфальт здесь имеется и даже неплохой, но из-за сурового северного климата большая часть дороги покрыта коркой льда.

Так как «Колыма» по большей степени проходит через безлюдные и малоосвоенные районы России, то и своевременное посыпание песком или солью власти обеспечить не могут. Ограждений трасса не имеет, поэтому улететь в кювет - дело пары секунд. «Колыма» изобилует крутыми подъемами и виражами, что тоже повышает риск попадания в ДТП. Заправок на маршруте мало. Бензином лучше затариться загодя. До 2015 года была еще одна проблема - река Алдан и отсутствие моста через нее. Но в 2015 красная ленточка была перерезана, а мост торжественно открыли, поэтому одной опасностью на «Колыме» стало меньше.

Интересно знать. Из-за высокой смертности среди рабочих-заключенных в советские времена, которых и хоронили в этом районе, у водителей существует традиция: принять на грудь за упокой. Удивительно, но ради дремучих суеверий многие автовладельцы действительно готовы рискнуть своей и чужими жизнями. Будьте осторожнее.

Трасса М5 «Урал»

Дорога берет начало в Москве и заканчивается в суровом Челябинске. «Урал» входит в состав Европейского и Азиатского маршрутов. Качество асфальта на трассе выше среднего, а количество заправок и кафе исключает возникновение затруднений с бензином и обедом у водителей. Главная опасность трассы «Урал» - ее загруженность. Большое количество автомобилей неизменно повышает риски ДТП. Ситуация обостряется в зимние периоды, когда загруженность трассы увеличивается почти в два раза. Летом «центры паломничества» водителей перемещаются южнее. Самыми опасными частями трассы признаны участки в районе населенных пунктов Усть-Катава и Сима в Челябинской области. Дорога здесь проходит через гористую местность. Интенсивность движения в этих районах превышает допустимую в 5-8 раз, а ежегодно гибнет около 55 человек.

Интересно знать. Эксперты советуют быть осторожнее на участке дороги, который проходит через Рязанскую область. Трасса делит пополам множество населенных пунктов, а пешеходы часто становятся жертвами и виновниками ДТП.

Многочисленные зимники

Эти дороги функционируют только в зимний период. Вообще «дорогами» их назвать сложно, так как асфальта они не имеют. Наст снега просто хорошенько утрамбовывают проезжающие машины или специальная техника. Зимники часто проходят по льду замерзших рек, что повышает риск для жизни водителя и пассажиров. В России таких специфических дорог с приходом морозов становится очень много, так как просторы нашей страны необъятны. Наиболее высока концентрация зимников в Сибири и на Крайнем Севере.

К сожалению, такие дороги очень опасны, так как съехать в кювет и застрять в снегу - не самое страшное. Если машина застрянет на льду, то у водителя будет всего лишь пару месяцев, чтобы ее «откопать». Весной спец.техника покидает эти места и в случае сложностей, помочь водителям на размытой дороге будет просто некому. Летом по местам, где проходил зимник, проехать можно только на внедорожнике, так как они становятся непроходимыми. Отсюда и опасность проезда в межсезонье.

Послесловие

Некоторые трассы называют «дорогами смерти». Причиной тому могут стать многочисленные ДТП или ужасное состояние покрытия, выбоины и подъемы/спуски, резкие повороты. От качества асфальта во многом зависит не только популярность трассы среди водителей, но и степень рисков для жизни при ее использовании. Мы же рассказали о тех трассах, которые расположены в таких местах, где выбирать просто не приходится. Из-а необъятности России многие ее отдаленные уголки еще не освоены, а сообщение с ними осуществляется только через опасные дороги, которые во многих случаях даже не достойны этого названия.

Дороги до сих пор остаются одной из двух главных бед России. Увязнуть в грязи и колдобинах для нас - привычное дело, но есть трассы и похуже, после которых рискуешь и вовсе не вернуться домой...

Сочинский «скальник»

На протяжении всего XX века из Сочи в Красную Поляну приходилось добираться по «скальнику» протяженностью всего в три с небольшим километра - одной из самых живописнейших, но и самой опасной дороге России. Дорога настолько узкая, что разъехаться двух машинам на ней вряд ли удастся. Кроме того, камнепады здесь - явление практически ежедневное.

Подсчитать количество жертв этой дороги не представляется возможным, но через каждые 50-100 метров можно увидеть знаки смерти - кресты, памятные плиты с цветами, таблички, иконы. Один из тоннелей так и называется: «Пронеси, Господи!». А на въезде в него в скалу вбита огромная икона Богоматери.

Всего 15 лет назад эта дорога была основной и оживленной, сейчас есть нормальная безопасная трасса, но некоторые водители по старинке или же в погоне за острыми ощущениями все равно ездят по скальнику на свой страх и риск.

Трасса «Колыма»

Дорога от Якутска до Магадана - настоящее испытание на прочность для водителя. Хотя больше всего жизней она унесла еще на этапе строительства в середине прошлого века. Тогда строить трассу в глуши отправляли заключенных - работали зэки в невыносимых условиях, с потерями никто не считался. Говорят, что умерших утрамбовывали прямо в дорожное полотно.

В наше время дорога большую часть года покрыта льдом, никаких ограждений на трассе естественно не предусмотрено, поэтому разбиться здесь не мудрено. Еще более опасная перспектива - застрять посреди трассы. Признаки цивилизации на протяжении 500 километров трассы появляются очень редко, заправок практически нет, поэтому канистру бензина обязательно надо брать с собой про запас.

Если же все-таки встряли, то дожидаться помощи можно долго - машины здесь ездят редко, да и вместо помощи можно нарваться на бандитов, которых на «Колыме» навалом.

Трасса «Лена»

В 2006 году федеральную трассу А360 «Лена» отметили мировые СМИ, поставив на первое место в списке самых опасных дорог мира. Даже знаменитая «дорога смерти» в Боливии оказалась позади. И ведь это не какая-то сельская дорога, а федеральная трасса, но почти на всем протяжении она представляет собой грунтовку, которая от частых дождей превращается в зыбучие пески.

Казалось бы, после укола от мировых средств массовой информации власти зашевелились и начали реконструкцию трассы, но ремонт только прибавил опасностей. Так, летом прошлого года в сети появились фотографии отремонтированного участка дороги, который без каких бы то ни было предупреждающих знаков прерывается густым лесом. Неожиданный обрыв дороги стал причиной множества аварий.

Дорога на Казеной-Ам

Озеро Казеной-Ам в Чечне - одно из красивейших мест России, однако дорога туда - испытание не для слабонервных. Еще несколько лет назад по дороге можно было нарваться на боевиков, сейчас все вроде спокойно с этой точки зрения, но уносить жизни дорога не перестала.

Дело в том, что дорога к озеру - это узкий серпантин, который во время дождя очень сильно размывает. Поэтому довольно часто автомобили, грузовики и даже целые автобусы с людьми так и не добираются до места назначения, падая в обрыв.

Кубанская «дорога в ад»

Наконец, самая статистически опасная дорога России - это трасса A146 «Краснодар - Верхнебаканский». Дорога к морю пользуется огромной популярностью, по ней туристы каждое лето едут в Анапу и Крым. Казалось бы, в отличие от дороги на Сочи эта трасса проходит большей частью по равнине, но именно на ней случается больше всего смертей. На каждые 10 км дороги приходится 5 трупов, так что будьте осторожны - расслабляться нельзя даже на самых безобидных участках дороги.