Стекло безопасное для наземного транспорта. Тонировка и закон Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств о тонировке

(СТ СЭВ 744-77, СТ СЭВ 745-77, СТ СЭВ 746-77)

Издание официальное

Е

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Мо с к ■ а

РАЗРАБОТАН Министерством промышленности строительных материалов СССР

ИСПОЛНИТЕЛИ

Н. И. Трошин, А. Г. Шабанов, Л. С. Марина, Э. Б. Шабанова, И. А. Майст-ренко, М. С. Зенина

ВНЕСЕН Министерством промышленности строительных материалов СССР

Зам. министра Н. П. Кабаков

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 15 июля 1983 г. № 3275

Редактор Р. С. Федорова Технический редактор А. Г. Каширин Корректор В. И. Варенцова

Сдано в наб. 19.08.83 Подп. к псч. 10.02.84 1,75 п. л. 2.0 уел. кр.-отт.

1.77 уч.-изд. л. Тир. 10000 Цена 10 коп.

Ордена «Знак Почета* Издательство стандартов. 123840. Москва. ГСП, Новопресненскнй пер., 3 Тип. ♦Московский печатник». Москва, Лялин лер., 6. Зак. 1018

Продолжение табл. 6

Норм» для юделяЯ

Наименование порок»

ветровые (втотракспорта

кроме ветроаы* аатотрЛясаорта

Высшая сорт

ВысшяЯ сорт | 1-Я сорт | 2-Я сорт

В остальной ча-

Для неполированных

сти плоских

изделий допускается нс более 1 см*

В остальной части гнутых стекол нс допускаются на 0.2 м*

общей площадью, см 1 , более:

Включения в склеивающем

Не допускается

в зонах А и /

Не допускаются ухудшающие видимость

слое и пылевидные включения

В остальной части изделия не допускаются ухудшающие ви-

Допускаются точки, кроме зон

А н 1, размс-

Допускаются точки размером до 2 мм

ром до 2 мм на 0.1 м* площади изделия, шт_.

на 0,1 м* площади изделия, ис более:

не более:

для плоских изделий

для плоских изделий

для гнутых изделий

для гнутых изделий

Примечания:

1. В одном изделии нс допускается более пяти пило» пороков.

2. В кромках изделий, закрываемых рамкой, пороки, кроне инородных разрушающих включений, не нормируются.

4. Для ветровых стекол легковых автомобилей площадью до 0.7 м* включительно расстояние между пороками должно быть не менее 300 мм.

5. Краем изделия для всех стекол, кроме легковых автомобилей, считается полоса вдоль его контура, рзвная по длинным сторонам 15% ширины, по коротким сторонам 20% длины. Остальная часть изделия считается полем.

Из шести испытываемых изделий не менее пяти должны выдерживать удар шаром.

Изделия площадью до 0,1 м 2 включительно и шириной менее 300 мм на механическую прочность не испытывают.

2.12.3. При разрушении острым инструментом изделия должны иметь не менее 40 осколков в любом квадрате размером 50X50 мм и не менее 160 осколков в квадрате размером 100X100 мм.

Для изделий с высотой сегмента более 120 мм при ударе в точках 3 и 4 по п. 4.10.1 количество осколков допускается не менее 25 шт. в любом квадрате размером 50x50 мм и не менее 100 шт. в квадрате размером 100X100 мм.

В зоне радиусом 100 мм вокруг точки удара и в зоне шириной 20 мм, по контуру изделия количество осколков не нормируется. Допускается несколько осколков длиной не более 75 мм.

2.12.4. Допускаемые в изделиях пороки не должны превышать норм, указанных в табл. 8.

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Стекла принимают партиями. Партией считают количество стекол одного типа (закаленное, трехслойное), оформленное одним документом о качестве, содержащим:

наименование и товарный знак за вода-изготовителя;

наименование и адрес получателя;

обозначение типа и вида стекла;

сорт, размеры;

количество изделий, шт.;

обозначение настоящего стандарта;

дату составления документа.

3.2. Приемо-сдаточные испытания по размерам и внешнему виду ветровых стекол легковых автомобилей проводят на выборке в соответствии с табл. 9, ветровых стекол грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов - табл. 10, для прочих безопасных стекол - табл. 11.

Наименование порока

Пори* м* ОД м* плошали

астроамх автотранспорта

ироме ветровых автотранспорта

Высший сорт

Высший сорт

Пузыри размером до 0,8 мм

допускаются в сосредото«,

сипом индс

Пузыри размером более 0.8 мы

5 зонах /1 и

не допуска-

допускаются

Допускаются до 6 мм. шт., нс более:

шт., не более:

Допускается до

В остальной

части допускаются до

10 мм нс более

6 мм. шт.. нс более:

1 шт в крае из-

делий в счет об-

щего количества

Инородные иеразрушающне

В зонах Л и / не допускаются

включения и свиль узловая

В остальной

части допускаются до

Не допускаются более 1

шт., размером, мм.

2 мм. шт.. не более

Инородные разрушающие оклю-

Не допускаются

Нс допускаются

Свиль нитевидная, видимая п

Не допуска-

Не допускается более

Нс допуска-

Нс допускается более 1 шт.

проходящем свете

I шт., на изделие

на изделие

Царапины:

волосные

Не допускаются видимые в проходящем свете

Не допускаются d зонах

Л и /. 0 ос-

Нс допускаются общей длиной, мм, не бо-

тальной части стекла допускаются

общей длиной, мм. не более:

Не нормируются в

крае стекла

на расстоянии от кромки, мм, нс более:

Нс допускаются

ГОСТ 5П7-t) Ctp. И

Продолжение табл. 8

Наименование порока

Норма па 0.2 м 1 площади изделий

петровы к автотранспорта

кроме ветровых автотранспорта

Высший сорт 1"Я сорт 2-й сорт

Вмешай сорт

1-я сорт 2-й сорт

Пороки поверхностные (отпечатки валов; налипание, выполни; матовые пятна и др.): слабые грубые

Не допускаются Не допускаются

Не допускаются в зонах А. В. 1 В остальной части ис допускаются ухудшающие видимость

Не допускаются ухудшающие видимость Нс допуска-1 Ис допускаются площадью ются 1 более 10 мм*

Не допускаются в поле изделия в сосредоточенном виде

сt-ии idoj г» <*о

Примечания:

1. В одном стекле не допускается более трех видов пороков

2. В кромках стекол, закрываемых рамкой или уплотнителем, пороки, кро ме разрушающих, не нормируются.

3. Сосредоточенные пороки - пороки, находящиеся на расстоянии менее 50 мм один от другого.

4. Краем стекла считается полоса вдоль его контура, равная по длинным сторонам 15% ширины, по коротким сторонам-20% длины.

ГОСТ 5727-83 Стр. 13

Таблица 9

Размер партии, шт.

Приемочное число

Браковочное число

по размерам

по внешнему виду

по размерам

по внешнему виду

Таблица 10

Размер партии, шт.

Приемочное число

Браковочное число

по размерам

по внешнему виду

по размерам

по внешнему виду

Таблица II

контроля

Приемочное число

Браковочное число

по размерам

по внешнему виду

по размерам

по внешнему виду

3.3. Приемо-сдаточные испытания на механическую прочность стекла к удару шаром 227 г, характер разрушения и температуро-стойкость проводят в соответствии с табл. 12.

Таблица 12

Номера пунктов

Вид испытания

Тип стекла

технических

требований

испытаний

Механическая проч-

Трехслойное

ность к удару шаром

Закаленное

На характер разрушения

Закаленное:

Температуростойкость

Трехслойное

3.4. Изготовитель проводит не реже одного раза в квартал периодические испытания на механическую прочность к удару шаром массой 2260 г, манекеном, к удару шаром массой 227 г при температурах плюс 40°С и минус 20°С, на светопропускание, оптическое искажение и смещение вторичного изображения, светостойкость и влагостойкость в количествах, указанных в табл. 13.

Таблица 13

Номера пунктов

Вид испытания

Тип стекла

технических

требований

испытаний

Испытание на удар: шара массой 2260 г

Трехслойное

манекеном

шара массой 227 г при температуре:

Трехслойное

Светопропускание

Трехслойное

Закаленное

Испытания на: светостойкость

Трехслойное

влагостойкость

Оптическое искажение

Трехслойное

Закаленное

Смещение вторичного

Трехслойное

изображения

Закаленное

УДК 629.11.011.671:006.354 Группа И11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА

Технические условия


Safety glass for ground vehicles. Specifications

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 15 июля 1983 г. № 3275 срок действия установлен

с 01.01.85 до 01.01.90

а части закаленных плоских стекол площадью свыше 1,2 м 2

в части норм для продукции 2-го сорта и ветровых стекол из неполированного стекла

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт устанавливает требования к безопасным трехслойным и закаленным стеклам (далее - изделиям) для средств наземного транспорта, тракторов, сельскохозяйственных и грузоподъемных машин, изготовляемых для нужд народного хозяйства и поставки на экспорт, эксплуатируемых во всех макрокли-матических районах на суше по ГОСТ 15150-69 .

Стандарт не распространяется на электрообогреваемые стекла.

Стандарт соответствует СТ СЭВ 744-77, СТ СЭВ 745-77, СТ СЭВ 746-77 и Правилам № 43 ЕЭК ООН в части методов испытаний.

1. РАЗМЕРЫ

1.1. Размеры изделий должны соответствовать указанным в табл. 1.

Издание официальное Перепечатка воспрещена

© Издательство стандартов, 1984


Размеры, мм Таблица!

Наименование

Площадь, м*

Длина наибольшей стороны

Трехслойные:

До 0,6 включ.

До 0,8 включ.

Закаленные:

До 0,3 включ.

До 0,3 включ.

До 1987 г. для стекол с высотой сегмента до 400 мм, с 1987 г. - с высотой сегмента до 500 мм.

** Для стекол автомобиля ЗИЛ-130 наибольшая длина 1950 мм.

1.2. Предельные отклонения от номинальных размеров по толщине, указанных на чертежах, не должны превышать:

для трехслойных стекол для закаленных полированных закаленных неполированных закаленных теплопоглощающих

Размеры и форма изделий для остекления пассажирских вагонов электропоездов и дизель-поездов должны соответствовать требованиям ГОСТ 13521-68 .

1.3. При заказе изделий должны быть указаны тип изделия» вид исходного стекла, марка изделия и толщина пленки «Бутвэл» (для трехслойных изделий), номинальная толщина изделия, обозначение настоящего стандарта.

Примеры условных обозначений изделий трехслойные, полированные, бесцветные, марки А, толщиной 6 мм, на пленке «Бутвэл» толщиной 0,76 мм:

трехслойные, неполированные, бесцветные, марки Б, толщиной 5 мм:

закаленные, неполированные, теплопоглощающие, толщиной 6 мм:

закаленные, неполированные, бесцветные, толщиной 6 мм: Стекло ЗН - 6 ГОСТ 5727-83

закаленные, термообработанные, теплопоглощающие, толщиной 5 мм:

Коды ОКП по Общесоюзному классификатору должны соответствовать указанным в табл. 2.

Термины, применяемые в стандарте, и пояснения к ним приведены в справочном приложении 1.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Изделия должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке, а также по шаблонам потребителя.

2.2. Требования к содержанию рабочих чертежей указаны в обязательном приложении 2.

2.3. Изделия изготовляют из бесцветного полированного стекла по ГОСТ 7132-78 , неполированного по ГОСТ 111-78 и теплопоглощающего (тонированного) по нормативно-технической документации.

2.4. Ветровые стекла автотранспорта изготовляют из полированного стекла. По согласованию с потребителем допускается до 01.07.88 изготовлять ветровые стекла автотранспорта из неполированного стекла. Ветровые стекла для автотранспорта для экспорта должны изготовляться из полированного трехслойного стекла марки А.

Ветровые стекла трамваев изготовляют из полированного стекла.

2.5. Для изготовителей наземного транспорта и тракторов преднаназначаются изделия высшего и 1-го сортов.

2.6. Отклонение от плоскостности плоских изделий не должно превышать 0,2% длины изделий площадью до 0,6 м 2 и 0,25% длины изделий площадью свыше 0,6 м 2 для изделий высшего и 0,3% - 1-го сорта и 0,4% - для изделий 2-го сорта.

Отклонение формы профиля поверхности гнутых изделий 2-го сорта от поверхности шаблона не должно превышать допускаемое более, чем на 25%.

2.7. Открытые кромки изделий должны быть шлифованными.

На открытых кромках изделий сколы не допускаются.

На боковых торцах опускных изделий допускаются зашлифованные сколы размером не более: длиной (вдоль кромки) 5 мм, шириной 2 мм и глубиной 1,5 мм.

На закрытых кромках допускаются сколы размерами не более: длиной (вдоль кромки) 12 мм, шириной 4 мм и глубиной 1,5 мм, в изделиях 2-го сорта - шириной 6 мм.

2.8. Светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%.

Светопропускание затеняющих полос ветровых стекол легковых автомобилей в области, расположенной выше зоны В и зоны 1 для прочих машин автотранспорта, не нормируется.

Ветровые теплопоглощающие стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

2.9. Для ветровых стекол автотранспорта 1 и 2-го сортов оптическое искажение должно соответствовать нормам, указанным в табл. 3.

Оптическое искажение ветровых стекол автотранспорта высшего сорта - изменение диаметра спроектированных на экран кружков не должно превышать ±2,5 мм (2") в зонах А и / и ±7 мм (6") в зоне В.

2.10. Смешение вторичного изображения ветровых стекол автотранспорта должно соответствовать нормам, указанным в табл. 8.

Таблица 3

Наименование показателя

Норма, мм (угловые минуты), для зон

Оптическое искажение-смещение проектируемой линии, не более, для изделий:

плоских и гнутых с высотой сегмента до 120 мм

Смещение вторичного изображения - смещение красной точки в пределах круга диаметром, не более, для изделий: плоских и гнутых с высотой сегмента до 120 мм

гнутых с высотой сегмента свыше 120 мм

2.11. Требования к изделиям из трехслойного стекла

2.11.1. Для изготовления изделий из трехслойного стекла применяется поливинилбутиральная пленка «Бутвэл» толщиной 0,76 и 0,5 мм по нормативно-технической документации и пленка толщиной 0,5 мм по ГОСТ 9438-73 .

В зависимости от толщины применяемой поливинилбутираль-ной пленки изделия выпускаются двух марок:

А - на пленке «Бутвэл», толщиной 0,76 и 0,5 мм;

ных вокруг точки удара, но голова манекена не должна проходить сквозь образец.

2.11.7. Изделия должны быть светостойкими. Светопропускание изделий после облучения должно быть не менее 95% величины пропускания до облучения. После испытания допускается незначительное изменение цвета, заметное на белом фоне. Появление других пороков не допускается.

2.11.8. Изделия должны быть влагостойкими. После испытания на влагостойкость образцов стекла марки А не допускается появление пузырьков и отслоение стекла от пленки на расстоянии более 10 мм от необрезного края и более 15 мм от обрезного края образцов.

После испытания образцов стекла марки Б не допускается появление пузырьков и отслоение стекла от пленки на расстоянии более 7 мм от края образца.

2.11.9. Изделия должны быть температуростойкими. После испытания на температуростойкость образцов стекла марки А не допускается появление пузырьков и отслоение стекла на расстоянии более 15 мм от необрезного края или 25 мм от обрезного края образца и 10 мм от любой трещины, образовавшейся во время испытания.

После испытания образцов изделий марки Б не допускается появление пузырьков и отслоение стекла от пленки на расстоянии более 10 мм от края образца, а также от любой трещины, образовавшейся во время испытания.

2.11.10. Допускается смещение листов стекла относительно друг друга до 1,0 мм для плоских и 2,0 мм для гнутых в пределах допуска на габаритные размеры. На шлифованных кромках сдвиг листов не допускается.

2.11.11. Выход склеивающей пленки в изделиях высшего и 1-го сортов не допускается более 1 мм, в изделиях 2-го сорта - более 1,5 мм. Допускается на двух участках длиной не более 30 мм выход склеивающей пленки до 2 мм. На шлифованных кромках выход склеивающей пленки не допускается.

В зонах А и / в изделиях площадью до 0,6 м* не допускаются. в изделиях площадью свыше 0.6 м* допускаются размером до 2 мм. шт., не более:

I I 2


Не допускаются в сосредоточенном виде


Инородные керазрушающие включения и свиль узловая

Инородные разрушающие включения Свиль нитевидная, видимая в проходящем свете Царапины волосные Царапины грубые


Допускаются размером до 2 мм. не более I шт. на 0,2 м 1 площади изделия в зонах А и /

В остальной части допускаются до 4 мм, шт.. не более

на 0.1 м* площади изделия В зонах А и / нс допускаются. В остальной части изделия допускаются размером до 2 мм не более I шт. на 0.2 м* площади изделия Не допускаются

Не допускается


В зонах А и / не допускаются


Допускаются размером до 5 мм на 0.1 м* площади изделий, шт., не более:

I | 2 I 3


Допускаются размером до 3 мм не более I шт. на 0.1 м* площади изделия Не допускаются

Не будем сейчас приводить доводы «за» и «против» тонировки. Поговорим о её законности. Вот что сказано в правовых актах о тонировке:

ПДД о тонировке:

В пункте 7.3. «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» (Приложение к Правилам дорожного движения) сказано, что эксплуатация ТС запрещается если:

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

ГОСТ 5727-88 о тонировке:

(данный ГОСТ утратил силу с 01.01.2015 г.)

Пункт 2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

75% - для ветровых стекол;

70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность

Смотрите рисунок

Вместо ГОСТ 5727-88 с 01.01.2015 г. действует ГОСТ 32565-2013. В нем говорится следующее (п. 5.1.2.5):

Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

При условии установки на ТС двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.

Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств о тонировке:

Приложение № 5 к Техрегламенту:

«3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.

3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий М1, М2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий М3, N2 и N3 - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться».

Примечание:
Категория M - транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров
Автомобили легковые, в том числе:
Категория М1 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
Категория М2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.
Категория М3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
Категория N1 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.
Категория N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.
Категория N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Вывод:

Переднее ветровое стекло (лобовое), передние боковые стекла и стекла передних дверей (при наличии) должны иметь светопропускаемость не менее 70%.

Светопропускаемость заднего и задних боковых стекол не нормируется (НО! При наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида).

Тонировка с зеркальным эффектом запрещена.


стр. 1



стр. 2



стр. 3



стр. 4



стр. 5



стр. 6



стр. 7



стр. 8



стр. 9



стр. 10



стр. 11



стр. 12



стр. 13



стр. 14



стр. 15



стр. 16



стр. 17



стр. 18



стр. 19

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Издание официальное



МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА

Общие технические условия

Safely glass for ground vehicles. General specifications

МКС 81.040.30 ОКП 59 2320.59 2330

Дата введения 01.01.90

Настоящий стандарт распространяется на безопасные многослойные н закаленные стекла (далее - изделия) для средств наземного транспорта (кроме мотоциклов и автосаней), тракторов, сельскохозяйственных и грузоподъемных машин, эксплуатируемых во всех макроклиматических районах на суше по ГОСТ 15150 .

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

Требования, действующие на территории Российской Федерации, выделены слева вертикальной чертой.

Требования по безопасности, изложенные в пп. 2.2.1; 2.2.3-2.2.6; 2.2.7.3-2.2.7.10: 2.2.8.1; 2.2.8.2 и разд. 3 настоящего стандарта, являются обязательными для группы однородной продукции «стекло безопасное для наземного транспорта* и подлежат включению во все виды документации. по которой она изготавливается.

(Измененная редакция. Изм. № 1, 2, 3).

1. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

1.1. Размеры, предельные отклонения размеров должны соответствовать требованиям чертежей на конкретные изделия и не превышать значений, указанных в табл. 1 и пп. 1.2, 1.3.

Размеры и предельные отклонения изделий дтя остекления пассажирских вагонов электропоездов и дизель-поездов должны соответствовать требованиям ГОСТ 13521 .

Требования к содержанию чертежей приведены в приложении I.

1.2. Предельные отклонения размеров плоских изделий высшего сорта не должны быть более ±2,0 мм.

1.3. Предельные отклонения толщины не должны превышать, мм: дтя многослойных изделий ± 0.4;

дтя закаленных изделий ± 0.3.

© Издательство стандартов, 1988 © Стандартннформ, 2006

Для закаленных изделий высшего сорта отклонение по толщине не должно превышать ± 0.2 мм.

1.4. Структура условного обозначения безопасного стекла:

Тип изделии (Т - многостопное.

3 - закаленное)

Вид исходного стекла (без обозначении - бесцветное. ТП - тспло-поглошаюшсс)

Толшина стекла

Толщина пленки

Сорт изделии

Обозначение технических усювнП на конкретные изделии

Пример условного обозначении должен быть указан в технических условиях на конкретные

1.3, 1.4. (Измененная редакция, Изм. № 1).

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.2. Изделия следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технических условий на конкретные изделия, по конструкторской и технологической документации, утвержденной в установленном порядке.

Термины, применяемые в стандарте, и пояснения к ним приведены в приложении 2.

2.2. Характеристики

2.2.1. Ветровые стекла наземного транспорта, техническое задание на который утверждено после 01.07.77. следует изготовлять из многослойного стекла на пленке толщиной 0.76 мм.

Допускается изготовлять ветровые стекла для тихоходного транспорта, развивающего скорость до 30 км/ч. из закаленного стекла.

(Измененная редакция. Изм. N° I).

2.2.2. Отклонение от плоскостности плоских изделий и отклонение гнутых изделий от заданной формы должны быть указаны в технических условиях или чертежах на конкретные изделия.

2.2.3. Открытые и скользящие торцы изделий должны быть шлифованными, закрытые неподвижные - притупленными.

По согласованию потребителя с изготовителем допускается другой вид обработки торцов.

На открытых торцах сколы не допускаются. Размеры и количество допускаемых скатов на скользящих и неподвижных закрытых торцах должны соответствовать требованиям технических условий на конкретные изделия.

2.2.4. Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75 %, прочих стекло - не менее 70 %.

Светопропускание затеняющих полос в области выше зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих транспортных средств нс нормируется. Определение зон ветровых стекол указано в приложении 3.

Ветровые теплопоглощающие стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

75 % - для ветровых стскат;

70 % - для стекат. не являющихся ветровыми, входящих в нормативное после обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт. 1а).

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

Стекла со светопропусканнем менее 70 % дополнительно маркируются знаком V.

Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Светопропускание затеняющих полос в области выше зоны В для легковых машин и зоны I для прочих транспортных средств не нормируется. Определение зон ветровых стекол указано в приложении 3.

(Измененная редакция. Изм. № 3, Поправка).

2.2.5. Оптические искажения ветровых стекол (изменение диаметра спроецированных на экран кружков) не должны превышать ± 2.5 мм (2*) в зонах Ли I и ± 7 мм (6’) - в зоне В.

Для всех частей зон А и I. расположенных на расстоянии менее 100 мм от края ветрового стекла, допускается оптическое искажение ± 7 мм (6’).

2.2.6. Смешение вторичного изображения ветровых стекол должно быть в пределах круга диаметром не более 79 мм (15’) в зонах А и I и 123 мм (25’) - в зоне В.

Для всех частей зон А и I. расположенных на расстоянии менее 100 мм от края ветрового стекла, допускается смешение вторичного изображения 123 мм (25’).

Оптические искажения и смещение вторичного изображения не нормируются в периферийной зоне на расстоянии 25 мм от края для ветровых стекол наземного транспорта и 100 мм - для ветровых стекол тракторов и сельскохозяйственных машин. Для ветровых стекол, состоящих из двух половин, оптические показатели не нормируются в полосе шириной 35 мм, прилегающей к разделяющей стойке.

2.2.7. Требования к изделиям из многослойного стекла

2.2.7.1. (Исключен. Изм. № 1).

2.2.7.2. Допускаемые смешения листов стекла относительно друг друга и выход склеивающей пленки должны быть указаны в технических условиях на конкретные изделия.

2.2.7.3. Ветровые стекла должны выдерживать удар шаром массой (227 ± 2) г при температуре плюс (40 ± 2) °С и минус (20 ± 2) *С.

Высота падения шара и масса осколков, отделившихся со стороны, противоположной удару, должны соответствовать табл. 2.

Из десяти испытуемых мри каждой температуре образцов не менее восьми не должны разбиваться на отдельные части и нс менее чем на восьми шар нс должен проходить через образец.

2.2.7.4. Ветровые стекла должны быть стойкими к пробиванию шаром массой (2260 ± 20) г, диаметром около 82 мм с высоты <4_$ 025) м. Шар не должен проходить сквозь стекло в течение 5 с после удара.

2.2.7.5. Ветровые стекла должны выдерживать удар манекеном, падающим с высоты (I.S1*qq$) м -При ударе должны образовываться многочисленные радиальные и круговые трещины. Расстояние от точки удара до ближайшей круговой трещины должно быть нс более 80 мм. Осколки стекла не должны отделяться от склеивающей пленки. В круге диаметром 60 мм с центром в точке удара допускается отделение с обеих сторон трещин одного или нескольких осколков шириной не более 4 мм.

На стороне удара промежуточный слой нс должен обнажаться на участке площадью более 20 см 2 . Допускается пояатение разрыва на промежуточном слое длиной 35 мм.

2.2.7.6. Изделия, кроме ветровых, должны выдерживать удар шаром массой (227 ± 2) г. Шар не должен проходить через образец. Высота падения и масса осколков, отделившихся со стороны, противоположной удару, должны соответствовать табл. 3. Изделия площадью до 0.1 м 2 включительно и шириной менее 300 мм не испытываются.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2.2.7.7. Изделия, кроме ветровых, должны выдерживать удар манекеном, падающим с высоты

(Введен дополнительно, Изм. № 1).

(1,51*005) м. При ударе испытуемый образец должен прогнуться и расколоться, образуя многочисленные трещины, сконцентрированные вокруг точки удара. Допускается разрыв пленки, однако голова манекена не должна пройти сквозь стекло. Не допускается отделение больших осколков от склсиваюшей пленки.

2.2.7.7а. Изделия из многослойного стекла для дорожно-строительных, сельскохозяйственных машин и защитных экранов на удар манекеном нс испытывают.

2.2.7.8. Изделия должны быть светостойкими. Светопроиусканне и химий после облучения должно быть не менее 95 % светолропускання до облучения и в любом случае не ниже 75 % для ветровых стекол автотранспорта и трамваев и 70 % - для прочих стекол. После испытания допускается незначительное изменение цвета, заметное на белом фоне. Появление друтх пороков нс допускается.

2.2.7.9. Изделия должны быть влагостойкими. После испытания на влагостойкость образцов стекла не допускается появление пузырьков и отслоение стекла на расстоянии более К) мм от необрезного края и более 15 мм от обрезного края образцов.

2.2.7.10 Изделия должны быть температуростойкнмн. После испытания на температуростой-кость образцов стекла нс допускается появление пузырьков и отслоение стекла на расстоянии более 15 мм от необрезного края или 25 мм от обрезного края образца и 10 мм от любой трещины, образовавшейся во время испытания.

2.2.7.11. Допускаемые в изделиях пороки должны быть указаны в технических условиях на конкретные изделия.

2.2.8. Требования к изделиям из закланного стекла

2.2.8.1. Изделия должны быть механически прочными и выдерживать удар стального шара массой (227 ± 2) г с высоты, указанной в табл. 4.

Из шести испытуемых изделий нс менее пяти должны выдерживать удар шаром.

Изделия площадью до 0,1 м 2 включительно и шириной менее 300 мм на механическую прочность нс испытывают.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2.2.8.2. При испытании изделий на характер разрушения в любом квадрате размером 50 х 50 мм должно быть не менее 40 и не более 400 осколков (450 для изделий толщиной менее 3,5 мм).

Не допускаются осколки площадью более 3 см 2 . Допускается несколько осколков продолговатой формы при условии, что они не имеют заостренных концов и в случае, если они откололись от края стекла образуемый угол нс превышает 45*. При этом длина осколков нс должна превышать 75 мм и число осколков длиной от 60 до 75 мм не превышает 5 шт.

Характер разрушения не нормируется в зоне радиусом 75 мм вокруг точки удара, а также в зоне шириной 20 мм по контуру изделия.

2.2.8.3 Допускаемые в изделиях пороки должны быть указаны в технических условиях на конкретные изделия.

2.3. Маркировка

2.3.1. На каждое изделие должна быть нанесена штампом, шелкографней, гравировкой или травлением четкая несмываемая маркировка.

Маркировка должна содержать:

1) товарный знак или товарный знак и наименование предприятия-изготовителя;

2) условное обозначение типа и вида стекла:

Т - многослойное:

ТТП - многослойное теплопоглошаюшее;

3 - закаленное;

ЗТП - закаленное теплопоглошаюшее;

3) обозначение зарубежных нормативных документов или условных знаков, предусмотренных этими документами;

4) год и месяц изготовления для многослойных стекол автотранспорта.

Изделия, прошедшие испытания на соответствие иностранным стандартам, маркируют в соответствии с полученным сертификатом на весь период его действия.

По согласованию изготовителя с потребителем допускается вводить в маркировку дополнительные данные (номер смены, номер печи, сорт и т. п.).

Дополнительные данные должны быть размешены вне обозначений, указанных в перечислениях 1-4.

Изделия, имеющие светопропусканнс менее 70 %, дополнительно должны иметь в маркировке знак «У*.

По требованию заказчика на изделия наносят бумажные ярлыки с номером по каталогу. Допускается не маркировать изделия площадью менее 0,1 м 2 .

2.3.2. Для ветровых стекол автотранспорта должен быть указан сорт изделия. Обозначение сорта указывается в технических условиях на конкретные изделия.

2.3.3. Транспортная маркировка - по ГОСТ 14192 . Состав манипуляционных знаков, дополнительных и информационных надписей указывают в технических условиях на конкретные изделия.

2.4. Упаковка

2.4.1. Каждое изделие площадью до 1.0 м 2 перекладывают бумагой по ГОСТ 16711 , ГОСТ 1908 , ГОСТ 8273 или другой, не содержащей царапающих частиц бумагой но нормативному документу не менее 0.5 м 2 площади изделия. Изделия площадью более 1.0 м 2 перекладывают бумагой по всей поверхности.

В зависимости от формы и размеров изделия укладывают в пачки в количестве не более 12 шт., одно изделие или пачку завертывают в бумагу по ГОСТ 8273 или другую, не содержащую царапающих частиц, по нормативному документу.

Допускается упаковывание в контейнеры без завертывания в пачки с прокладкой бумагой и лрушми прокладочными материалами по нормативному документу, обеспечивающими сохранность изделий.

Перед упаковыванием кромки гнутых ветровых многослойных полированных стекол по боковым сторонам должны быть окантованы клеящей пленкой по ГОСТ 20477 или другой клеящей пленкой по нормативному документу.

(Измененная редакция. Изм. № I).

2.4.2. На каждую пачку наклеивают ярлык или наносят надпись, содержащую:

1) наименование и товарный знак завода-изготовктеля;

2) обозначение типа и вида стекла в соответствии с п. 1.4;

3) сорт и размеры:

5) количество изделий, шт.;

6) штамп технического контроля или номер контролера:

7) дату изготовления:

8) обозначение технических условий на конкретные изделия.

2.4.3. Пачки изделий укладывают в универсальные контейнеры по ГОСТ 20435 , ГОСТ 15102 , ГОСТ 22225 или специализированные типа ПКС по нормативному документу или упаковывают в дошатые ящики типов II или III по ГОСТ 2991 , типов I-III по ГОСТ 4295 .

При многоярусной загрузке контейнера должны быть предусмотрены специальные меры предохранения от смещения пачек при транспортировании (стеллажи, распорки и др.).

Пространство между пачками, стенками и дном контейнера или ящика должно быть плотно заполнено древесной стружкой по ГОСТ 5244 или другими уплотняющими материалами (гофрированным картоном по ГОСТ 7376 . профильной резиной, листовой резиной, пенопластом и другими, обеспечивающими сохранность изделий, по нормативному документу).

Допускается упаковывать изделия в специализированные контейнеры, изготовленные по нормативному документу, без завертывания в пачки с прокладкой между изделиями полосок из гофрированного картона по ГОСТ 7376 . бумажного шпагата, пенопласта, профильной или листовой резины, полосками байки или другими прокладочными материалами по нормативному документу.

При транспортировании мелкими отправками изделия следует упаковывать в плотные дощатые ящики с дополнительным креплением стальной упаковочной лентой по ГОСТ 3560 или проволокой по ГОСТ 3282 .

2.2.4. Упаковывание изделий для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей - но ГОСТ 15846 , группа 112.

2.4.5. В каждый ящик, контейнер вкладывают или наклеивают упаковочный лист, в котором указывают:

1) наименование и товарный знак за во да-изготовителя:

2) обозначение типа и вида стекла;

3) сорт, размеры;

4) обозначение изделия по чертежу (по требованию потребителя);

5) количество изделий, шт.;

6) номер или фамилию упаковщика;

7) дату упаковки.

В контейнер (ящик) с изделиями для торговых организаций вкладывают памятку, содержащую условия рас па ковы ван ия, хранения и эксплуатации изделий.

3. ПРИЕМКА

3.1. Стекла принимают партиями. Партией считают количество стекол одного типа (закаленное. многослойное), оформленное одним документом о качестве, содержащим:

1) наименование и товарный знак за вода-изготовителя:

2) наименование и адрес получателя;

3) обозначение типа и вида стекла;

4) сорт и размеры;

5) обозначение изделий по чертежу (по требованию потребителя);

6) количество ихтелий. шт.;

7) обозначение технических условий на конкретные изделия;

8) дату составления документа;

9) номер сертификата о соответствии стекла требованиям настоящего стандарта и дату его выдачи.

3.2. Приемосдаточные испытания по размерам и внешнему виду проводят на выборке в соответствии с нормативным документом на конкретные изделия.

3.3. Приемосдаточные испытания стекла на стойкость к удару шаром массой 227 г и 2260 г, характер разрушения, темпсратуростойкость, светопропусканне теплопоглощающих стекол, оптическое искажение, смещение вторичного изображения проводят в соответствии с табл. 5.

Таблица 5

Количество

Номер пункта

Вил испытания

Тип стекла

образцов,

технических

требований

испытаний

1. Испытание на удар

Многослойное

шаром массой 227 г шаром массой 2260 г

Многослойное

2. Испытание на характер

(ветровое) За казенное

разрушения

3. Тсмпсратуростойкость

Многослойное

4. Свстопропусканис

Многослойное

(тсплопоглошаюшсс) За казенное

5. Оптические искажения

(тсплопоглошаюшсс) Многослойное

закаленное

6. Смешение вторичного

Многослойное

изображения

закаленное

Дли партии, выпускаемой в количестве менее КЮ изделий, приемосдаточные испытания проводят на выборке в соответствии с нормативным документом изготовителя.

3.4. Изготовитель проводит периодические испытания по показателям в сроки и количествах, указанных в табл. 6.

Для партий, выпускаемых в количестве менее 300 м: в год, периодичность испытаний устанавливают в нормативном документе на конкретные изделия.

Таблица 6

Номер пункта

Вид испытаний

Тип стекла

ство образцов, шт.

Периодичн

технических требовании

испытаний

1. Испытание на удар: шаром массой 227 г

Многослойное

(ветровое)

Закаленное

для каждой температуры 6

квартал 1 раз в

шнеке ном

Многослойное

квартал 1 раз в

Многослойное

квартал 1 раз в

2. Светостойкость

(ветровое)

Многослойное

квартал 1 раз в

3. Влагостойкость

Многослойное

квартал 1 раз в

4. Свстопропусканис

Многослойное

квартал 1 ра з в

Закаленное

квартал 1 раз в

5. Различимость цветов

Многослойное

квартал 1 раз в

(тсплопоглошаюшсс)

Закаленное

пал года 1 раз в

(тсплопоглошаюшсс)

3.1-3.4. (Измененная редакция, Изм. № I)

3.5. При получении неудовлетворительных результатов испытаний по пп. 3.2 и 3.3 хотя бы по одному показателю, за исключением испытаний на характер разрушении, проводят повторные испытания на вновь отобранной выборке от той же партии изделий. Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

3.6. При получении на одном изделии неудовлетворительных результатов испытаний на характер разрушения при условии, что в результате разрушения образовалось нс более 8 осколков длиной 60-75 мм и нс более 4 осколков длиной 75-100 мм. проводят повторные испытания на одном вновь отобранном изделии ударом в той же точке.

Считают, что повторное испытание дало положительные результаты, если изделие соответствует требованиям п. 2.2.S.2 или отклонения нс выхолят за указанные пределы.

3.7. При получении неудовлетворительных результатов испытаний на характер разрушения на двух изделиях при отклонениях, которые не выходят за пределы, указанные в п. 3.6. проводят повторные испытания на новой выборке по п. 3.3.

Считают, что повторные испытания дали положительный результат, если все изделия соответствуют требованиям п. 2.2.8.2, или отклонения в пределах, указанных в п. 3.6, наблюдаются не более чем на двух образцах выборки.

3.8. При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний проводят повторные испытания на вновь отобранной выборке.

При получении нсудовлетвортельных результатов повторных испытаний партию бракуют и переводят испытания по данному показателю в приемосдаточные до получения положительных результатов нс менее чем на трех партиях подряд.

4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1. Толщину изделий измеряют микрометром по ГОСТ 6507 с погрешностью 0.01 мм в середине каждой стороны. За толщину принимают среднее арифметическое результатов измерений, округленное до 0.1 мм.

4.2. Форму и размеры гнутых изделий проверяют по контрольному шаблону максимального контура, имеющему по периметру опорную поверхность шириной 10-15 мм, форма которой должна соответствовать форме изделия. При проверке укладывают изделие на шаблон до наибольшего совпадения контура изделия с контуром шаблона. Затем при свободно лежащем на шаблоне изделии проверяют щупом по ГОСТ 882 или линейкой по ГОСТ 427 зазор между кромкой стекла и контрольными упорами или контуром шаблона и между опорной поверхностью стекла на глубину 10-15 мм от кромки стекла.

Форму и размеры фигурных плоских изделий проверяют по контрольному шаблону максимального контура измерением зазора между изделием и шаблоном щупом по ГОСТ 882 . Измерения щупом проводят с погрешностью 0,1 мм.

Размеры прямоугольных изделий проверяют по контрольному шаблону или металлической линейкой по ГОСТ 427 , или металлической рулеткой по ГОСТ 7502 с погрешностью I мм.

4.3. Поперечную кривизну гнутых изделий и отклонение образующей линии цилиндрических изделий проверяют металлической линейкой по ГОСТ 427 или другим измерительным инструментом с точностью до I мм измерением наибольшего зазора между вогнутой стороной стекла и линейкой или шаблоном, опираемым на края стекла в направлении, перпендикулярном основному изгибу изделия.

4.4. Отклонение от плоскостности плоских изделий определяют наложением их выпуклой стороной вверх на выверенную горизонтальную поверхность и измерением зазора щупом по ГОСТ 882 или другим измерительным инструментом. Отклонение от плоскостности определяют для каждой стороны. За результат испытания принимают максимальное значение.

4.5. Сдвиг одного листа стекла относительно другого и выход склеивающей пленки за край стекла измеряют металлической линейкой по ГОСТ 427 .

4.6. Показатели внешнего вида (пороки) определяют визуально при рассеянном дневном свете или подобном ему искусственном освещении (без прямого солнечного освещения), устанавливая стекло вертикально и просматривая его перпендикулярно к поверхности стекла с расстояния 0.6-0,8 м.

Линейные размеры пороков стекла по внешнему виду определяют металлической линейкой по ГОСТ 427 или металлической рулеткой по ГОСТ 7502 .

Искажение цвета дорожных сигналов определяют визуально, просмотром через теплопогло-щаюшсс стекло цветного фильтра, установленного перед освещенным экраном.

4.7. Определение светопропускания

Светопропускание определяют по ГОСТ 27902 .

Испытания проводят на трех образцах.

Свстопропусканнс плоских многослойных стекол проверяют на изделиях или образцах, гнутых многослойных стекол - на образцах, вырезанных из плоской части изделий.

Свстопропусканнс гнутых закаленных стекол проверяют на образцах из исходного стекла, атоских - на образцах исходного стекла, имеющих ту же толщину, что и закаленные стекла, или изделиях. Размеры испытуемых образцов могут быть любыми.

Светопропусканне ветровых стекол автотранспорта с полосой затемнения проверяют на образцах. вырезанных из зоны В для легковых машин и зоны I для прочих видов автотранспорта.

Измерение проводят в трех точках каждого образца.

За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов.

4.8. Испытание на стойкость к удару многослойных стекол

4.7, 4.8. (Измененная редакция, Изм. № 1).

4.8.1. Испытание ударом шара массой 227 и 2260 г и манекеном проводят по ГОСТ 27903 .

Испытание манекеном прочих стекол проводят на образцах размером (1100 х 500)1^ мм.

Перед началом испытаний все образцы выдерживают при температуре (22 ± 5) *С нс менее 4 ч.

Перед испытанием образцов ветровых стекол автотранспорта при температуре плюс (40 ± 2) *С

и минус (20 ±2) *С на удар шаром массой 227 г образны выдерживают при этих температурах нс менее 4 ч.

4.9. Испытание на механическую прочность закаленных стекол

4.9.1. Испытание на механическую прочность проводят по ГОСТ 27903 . Допускается проводить испытания на изделиях, при этом гнутые закаленные изделия испытывают на подставке, предегавляюшей собой жесткую опорную раму, имеющую форму стекла. Подставка должна иметь опорную поверхность шириной около 15 мм, покрытую резиновой прокладкой толщиной окаю 3 мм средней твердости по ГОСТ 7338 .

4.10. Испытание на характер разрушения

4.10.1. Испытания на характер разрушения проводят по ГОСТ 27903 на трех изделиях для плоских и четырех для гнутых стекол.

Для сохранения картины характера разрушения вместо светочувствительной бумаги допускается применять липкую ленту, бумагу, ткань, полиэтиленовую пленку по нормативному документу.

Количество осколков подсчитывают на стекле в зоне наиболее грубого и наиболее мелкого разрушения.

За осколок в нерассыпавшихся кусках принимают площадь, ограниченную трещинами. Количество осколков в квадрате размером 50 х 50 мм складывают из количества осколков, входящих в квадрат, и половины количества осколков, пересекаемых сторонами квадрата.

Длину осколков измеряют металлической линейкой по ГОСТ 427 .

4.11. Испытание на светостойкость, температуростой кость, в л а г о-стой кость

4.11.1. Светостойкость многослойных стекол определяют по ГОСТ 27904 на трех образцах. Образцы вырезают из верхней части изделий следующим образом:

1) для ветровых стекол - верхний край образца является верхней границей зоны определения светопропускания (2.2.4);

2) для прочих стекол верхний край образца является верхним краем стекла.

Допускается проводить испытания на образцах, установленных неподвижно.

4.11.2. Температуростойкость многослойных стекол определяют ГОСТ 27904 на трех образцах. Образцы вырезают из трех стекол таким образом, чтобы одна из сторон образца являлась частью верхнего края стекла. Перед испытанием образцы нагревают до (60 ± 5) *С.

4.11.3. Влагостойкость многослойных стекол определяют по ГОСТ 27904 на трех образцах. Образцы вырезают таким образом, чтобы одна из сторон образка являлась краем стекла.

4.11.1-4.11.3, (Измененная редакция, Изм. № I).

4.12. Определение оптического искажения ветровых стекол

4.12.1. Сущность метода состоит в проецировании на экран сетки кружков через испытуемое стекло. Изменение формы проецируемых кружков при установке стекла на пути луча дает величину оптического искажения.


ГОСТ 5727-88. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия

Принято и введено в действие
Постановлением Госстандарта России от 27.08.2001 N 353-ст

Тонировка стекол автомобиля должна соответствовать этому ГОСТу

Настоящий стандарт распространяется на безопасные трехслойные и закаленные стекла (далее - изделия) для средств наземного транспорта (кроме мотоциклов и автосаней), тракторов, сельскохозяйственных и грузоподъемных машин, изготовляемых для нужд народного хозяйства и для экспорта, эксплуатируемых во всех макроклиматических районах на суше по ГОСТ 15150.

Стандарт не распространяется на электрообогреваемые стекла.

Требования по безопасности, изложенные в пп.2.2.1; 2.2.3-2.2.6; 2.2.7.3-2.2.7.10; 2.2.8.1; 2.2.8.2 и разд.3 настоящего стандарта, являются обязательными для группы однородной продукции "стекло безопасное для наземного транспорта" и подлежат включению во все виды документации, по которой она изготавливается

1. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

1.1. Размеры, предельные отклонения размеров должны соответствовать требованиям чертежей на конкретные изделия и не превышать значений, указанных в табл. 1 и п.п. 1.2, 1.3. Размеры и предельные отклонения изделий для остекления пассажирских вагонов электропоездов и дизель-поездов должны соответствовать требованиям ГОСТ 13521.

Требования к содержанию чертежей приведены в приложении 1.
1.2. Предельные отклонения размеров плоских изделий высшего сорта не должны быть более + 2,0 мм.
1.3. Предельные отклонения толщины не должны превышать, мм:

для трехслойных изделий ±0,4;
для закаленных изделий ±0,3.

Таблица 1

Для закаленных изделий высшего сорта отклонение по толщине не должно превышать ±0,2 мм.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Изделия должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технических условий на конкретные изделия, по конструкторской и технологической документации, утвержденной в установленном порядке.

Термины, применяемые в стандарте, и пояснения к ним приведены в приложении 2.
2.2. Характеристики
2.2.1. Ветровые стекла наземного транспорта, техническое задание на которые утверждено после 01.07.77, должны изготовляться из трехслойного стекла на пленке толщиной 0,76 мм.
Допускается изготовлять ветровые стекла для тихоходного транспорта, развивающего скорость до 30 км/ч, из закаленного стекла.

22.2 Отклонение от плоскостности плоских изделий и отклонение гнутых изделий от заданной формы должны быть указаны в технических условиях или чертежах на конкретные изделия.
2.2.3. Открытые и скользящие торцы изделий должны быть шлифованными, закрытые неподвижные - притупленными.
По согласованию потребителя с изготовителем допускается другой вид обработки торцов.
На открытых торцах сколы не допускаются. Размеры и количество допускаемых сколов на скользящих и неподвижных закрытых торцах должны соответствовать требованиям технических условий на конкретные изделия

2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

    75% - для ветровых стекол;

    70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт.1а).
    Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.
    Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V.
    Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов

2.2.5. Оптические искажения ветровых стекол (изменение диаметра спроецированных на экран кружков) не должны превышать ±2,5 мм (2") в зонах А и 1 и + 7 мм (6") - в зоне В.
Для всех частей зон А и 1 , расположенных на расстоянии менее 100мм от края ветрового стекла, допускается оптическое искажение + 7мм (6").

2.2.6 Смещение вторичного изображения ветровых стекол должно быть в пределах круга диаметром не более 79 мм (15") в зонах А и 1 и 123 мм (25") -- в зоне В.
Для всех частей зон А и 1 , расположенных на расстоянии менее 100 мм от края ветрового стекла, допускается смещение вторичного изображения 123 мм (25").
Оптические искажения и смещение вторичного изображения не нормируются в периферийной зоне на расстоянии 25 мм от края для ветровых стекол наземного транспорта и 100 мм-для ветровых стекол тракторов и сельскохозяйственных машин. Для, ветровых стекол, состоящих из двух половин, оптические показатели не нормируются в полосе шириной 35мм, прилегающей к разделяющей стойке.

2.2.7. Требования к изделиям из трехслойного стекла.
2.2.7.1. Для изготовления изделий из трехслойного стекла применяется поливинилбутиральная пленка типа “Бутвел” толщиной 0,76 и 0,5 мм или аналогичного типа.
2.2.7.2. Допускаемые смещения листов стекла относительно друг друга и выход склеивающей пленки должны быть указаны в технических условиях на конкретные изделия.
2.2 7.3. Ветровые стекла должны выдерживать удар шаром массой (227+2) г при температуре плюс (40±2)°С и минус (20± 2)°С.
Высота падения шара и масса осколков, отделившийся со стороны, противоположной удару, должна соответствовать табл. 2.

Таблица 2

Фактическая толщина стекла, мм

Высота падения, м

Масса осколков

При температуре

20 С

40 С

До 4.5 включительно

Свыше 4.5 ” 5.5”

Из десяти испытуемых при каждой температуре образцов не менее восьми не должны разбиваться на отдельные части и не менее чем на восьми шар не должен проходить через образец.

2.2.7.4. Ветровые стекла должны быть стойкими к пробиванию шаром массой (2260±20) г, диаметром около 82 мм с высоты (4 +025 -0) м Шар не должен проходить сквозь стекло в течение 5 с после удара.
2.2.7.5. Ветровые стекла должны выдерживать удар манекеном, падающим с высоты (1,5 +0 -0,005)м. При ударе должны образовываться многочисленные радиальные и круговые трещины. Расстояние от точки удара до ближайшей круговой трещины должно быть не более 80 мм. Осколки стекла не должны отделяться от склеивающей пленки. В круге диаметром 60 мм с центром в точке удара допускается отделение с обеих сторон трещин одного или нескольких осколков шириной не более 4 мм.
На стороне удара промежуточный слой не должен обнажаться на участке площадью более 20 см 2 . Допускается появление разрыва на промежуточном слое длиной 35 мм.

2.2.7.6. Изделия, кроме ветровых, должны выдерживать удар шаром массой (227+ 2) г. Шар не должен проходить через образец. Высота падения и масса осколков, отделившихся со стороны, противоположной удару. Изделия площадью до 0,1 м 2 включительно и шириной менее 300 мм не испытываются.
2.2.7.7. Изделия, кроме ветровых должны выдерживать удар манекеном, падающим с высоты (1,5 +0 -0,005) м. При ударе испытуемый образец должен прогнуться и расколоться, образуя многочисленные трещины, сконцентрированные вокруг точки удара. Допускается разрыв пленки, однако голова манекена не должна пройти сквозь стекло. Не допускается отделение больших осколков от склеивающей пленки.
2.2.7.8. Изделия должны быть светостойкими. Светопропускание изделий после облучения должно быть не менее 95% светопропускания до облучения и в любом случае не ниже 75% для ветровых стекол автотранспорта и трамваев и 70% - для прочих стекол. После испытания допускается незначительное изменение цвета, заметное на белом фоне. Появление других пороков не допускается.
2.2.7.9. Изделия должны быть влагостойкими. После испытания на влагостойкость образцов стекла не допускается появление пузырьков и отслоение стекла на расстоянии более 10 мм от необрезного края и более 15 мм от обрезного края образцов.
2.2.7.10. Изделия должны быть температуростойкими. После испытания на температуростойкость образцов стекла не допускается появление пузырьков и отслоение стекла на расстоянии более 15 мм от необрезного края или 25 (mm от обрезного края образца и 10 мм от любой трещины, образовавшейся во время испытания.
2.2.7. 11. Допускаемые в изделиях пороки должны быть указаны в технических условиях на конкретные изделия.

2.2.8. Требования к изделиям из закаленного стекла
2.2.8.1. Изделия должны быть механически прочными и выдерживать удар стального шара массой (227±2) г. с высоты.
Из шести испытуемых изделий не менее пяти должны выдерживать удар шаром.
Изделия площадью до 0,1 м 2 включительно и шириной менее 300мм на механическую прочность не испытывают.

2.2.8.2. При испытании изделий на характер разрушения в любом квадрате размером 50х50 мм должно быть не менее 40 и не более 400 осколков (450 для изделий толщиной менее 3,5 мм). Не допускаются осколки площадью более 3 см 2 . Допускается несколько осколков продолговатой формы при условии, что они не имеют заостренных концов и в случае, если они откололись от края стекла образуемый угол не превышает 45°. При. этом длина осколков не должна превышать 75мм и число осколков длиной от 60 до 75 мм не превышает 5 шт.
Характер разрушения не нормируется в зоне радиусом 75 мм вокруг точки удара, а также в зоне шириной 20 мм по контуру изделия.

2.2.8.3. Допускаемые в изделиях пороки должны быть указаны в технических условиях на конкретные изделия. .

2.3. Маркировка
2.3.1. На каждое изделие должна быть нанесена штампом, шелкографией, гравировкой или травлением четкая несмываемая маркировка.
Маркировка должна содержать:

1) товарный знак или товарный знак и наименование предприятия-изготовителя;
2) условное обозначение типа и вида отекла:

    Т - трехслойное;

    ТТП - трехслойное теплопоглощающее;

    3 - закаленное;

    ЗТП- закаленное теплопоглощающее;

3) обозначение зарубежных нормативно-технических документов или условных знаков предусмотренных этими документами;
4) год и месяц изготовления для трехслойных стекол автотранспорта.
Изделия, прошедшие испытания на соответствие иностранные стандартам, маркируют в соответствии с полученным сертификатом на весь период его действия.
По согласованию изготовителя с потребителем допускается вводить в маркировку дополнительные данные (номер смены, номер печи, сорт и т. п.).
Дополнительные данные должны быть размещены вне обозначений, указанных в перечислениях 1-4.
По требованию заказчика на изделия наносят бумажные ярлыки с номером по каталогу.
Допускается не маркировать изделия площадью менее 0,1 м 2 . : Содержание маркировки должно быть указано в технических условиях на конкретные изделия.

2.3.2. Для ветровых стекол автотранспорта должен быть указан сорт изделия. Обозначение сорта указывается в технических условиях на конкретные изделия.
2.3.3. Транспортная маркировка- по ГОСТ 14192. Состав манипуляционных знаков, дополнительных и информационных надписей указывают в технических условиях на конкретные изделия.

2.4. Упаковка
2.4.1. Каждое изделие площадью до 1,0 м 2 перекладывают бумагой по ГОСТ 16711, ГОСТ 1908, ГОСТ 8273 или другой, не содержащей царапающих частиц бумагой по нормативно-технической документации не менее 0,5 м 2 площади изделия. Изделия площадью более 1,0 м 2 перекладывают бумагой по всей поверхности. -
В зависимости от формы и размеров изделия укладывают в пачки в количестве не более 12 шт., одно изделие или пачку завертывают в бумагу по ГОСТ 8273 или другую, не содержащую царапающих частиц, по нормативно-технической документации.
Допускается упаковывание в контейнеры без завертывания в пачки с прокладкой бумагой и другими прокладочными материалами по нормативно-технической документации, обеспечивающими сохранность изделий.
Перед упаковыванием кромки гнутых ветровых трехслойных полированных стекол по боковым сторонам должны быть окантованы клеящей пленкой по ГОСТ 20477 или другой клеящей пленкой по нормативно-технической документации.

2.4.2. На каждую пачку наклеивают ярлык или наносят надпись, содержащую:
1) наименование н товарный знак завода-изготовителя;
2) обозначение типа и вида стекла в соответствии с п. 1.4;
3) сорт и размеры;
4) обозначение изделия по чертежу (по требованию потребителя)
5) количество изделий, шт.;
6) штамп технического контроля или номер контролера;
7) дату изготовления
8) обозначение технических условий на конкретные изделия.

2.4.3. Пачки изделий укладывают в универсальные контейнеры по ГОСТ 20435, ГОCT 15102, ГОСТ 22225 или специализированные типа ПКС по нормативно-технической документации или упаковываться в дощатые ящики типов II или III но ГОСТ 2991 типов I-III ГОСТ 4295.
При многоярусной загрузке контейнера должны быть предусмотрены специальные меры предохранения от смещения пачек при транспортировании (стеллажи, распорки и др.). Пространство между пачками, стенками и дном. контейнера или ящика должно быть плотно заполнено древесной стружкой по ГОСТ 5244 или другими уплотняющими материалами (гофрированным картоном по ГОСТ 7376, профильной резиной, листовой резиной, пенопластом и другими, обеспечивающими сохранность изделий, по нормативно-технической документации),

Допускается упаковывать изделия в специализированные контейнеры, изготовленные по нормативно-технической документации, без завертывания в пачки с прокладкой между изделиями полосок из гофрированного картона по ГОСТ 7376, бумажного шпагата, пенопласта, профильной или листовой (резины, полосками байки или другими прокладочными материалами по нормативно-технической документации.
При транспортировании мелкими отправками изделия должны упаковываться в плотные дощатые ящики с дополнительным креплением стальной упаковочной лентой по ГОСТ 3560 или проволокой по ГОСТ 3282.

2.4.4. Упаковывание изделий для районов Крайнего Севера и отдаленные районы-по ГОСТ 16846, группа 112.
2.4.5. В каждый ящик, контейнер вкладывают или наклеивают упаковочный лист, в котором указывают:

2) обозначение типа и вида стекла;
3) сорт, размеры;
4) обозначение изделия по чертежу ("по требованию потребителя) ;
5) количество изделий, шт.;
6) номер или фамилию упаковщика;
7) дату упаковки.

В контейнер (ящик) с изделиями для торговых организаций вкладывают памятку, содержащую условия распаковывания, хранения и эксплуатации изделий.

3. ПРИЕМКА
3.1. Стекла принимают партиями. Партией считают количество стекол одного типа ("закаленное, трехслойное), оформленное одним документом о качестве, содержащим:
1) наименование и товарный знак завода-изготовителя;
2) наименование и адрес получателя;
3) обозначение типа и вида стекла;
4) сорт и размеры;
5) обозначение изделий по чертежу (по требованию потребителя) ;
6) количество изделий, шт.;
7) обозначение технических условий на конкретные изделия;
8) Дату составления документа.

3.2. Приемо-сдаточные испытания по размерам и внешнему виду проводят на выборке в соответствии с техническими условиями на конкретные изделия.
3.3. Приемо-сдаточные испытания стекла на стойкость к удару шаром массой 227 г и 2260 г, характер разрушения, температуростойкость, светопропускание теплопоглощающих стекол, оптическое искажение, смещение вторичного изображения
3.4. Изготовитель проводит периодические испытания по показателям в сроки и количествах
Для партий, выпускаемых в количестве менее 3ОО м 2 в год, периодичность испытаний устанавливают в технических условиях на конкретные изделия.
3.5. При получении неудовлетворительных результатов испытаний по пп. 3.2 и 3.3 хотя бы походному показателю, за исключением испытаний на характер разрушения, проводят повторные испытания на вновь отобранной выборке от той же партии изделий. Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

Действует Редакция от 23.12.1988

Наименование документ "СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ. ГОСТ 5727-88" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 23.12.88 N 4557)
Вид документа постановление, стандарт
Принявший орган госстандарт ссср
Номер документа ГОСТ 5727-88
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 23.12.1988
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

"СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ. ГОСТ 5727-88" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 23.12.88 N 4557)

Испытания проводят на трех образцах.

Светопропускание плоских трехслойных стекол проверяют на изделиях или образцах, гнутых трехслойных стекол - на образцах, вырезанных из плоской части изделий.

Светопропускание гнутых закаленных стекол проверяют на образцах из исходного стекла, плоских - на образцах исходного стекла, имеющих ту же толщину, что и закаленные стекла, или изделиях. Размеры испытуемых образцов могут быть любыми.

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта с полосой затемнения проверяют на образцах, вырезанных из зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих видов автотранспорта.

Измерение проводят в трех точках каждого образца.

За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов.

4.8. Испытание на стойкость к удару трехслойных стекол.

4.8.1. Испытание ударом шара массой 227 и 2260 г н манекеном проводят по ГОСТ 27903.

Испытание манекеном прочих стекол проводят на образцах размером (1100 х 500) /+25,-0/ мм

Перед началом испытаний все образцы выдерживают при температуре (22+5)°C не менее 4ч.

Перед испытанием образцов ветровых стекол автотранспорта при температуре плюс (40+2) ° С и минус (20±2)°С на удар шаром массой 227 г образцы выдерживают при этих температурах не менее 4 ч.

4.9. Испытание на механическую прочность закаленных стекол.

4.9.l. Испытание на механическую прочность проводят по ГОСТ 27903. Допускается проводить испытания на изделиях, при этом гнутые закаленные изделия допытывают на подставке, представляющей собой жесткую опорную раму, имеющую форму стекла. Подставка должна иметь опорную поверхность шириной около 15 мм, покрытую резиновой прокладкой толщиной около 3 мм средней твердости по ГOCT 7338.

4.10. Испытание на характер разрушения.

4.10.1. Испытания на характер разрушения проводят по ГОСТ 27903 на трех изделиях для плоских, и четырех для гнутых стекол.

Для сохранения картины характера разрушения вместо светочувствительной бумаги допускается применять липкую ленту, бумагу, ткань, полиэтиленовую пленку по нормативно-технической документации.

Количество осколков подсчитывают на стекле в зоне наиболее грубого и наиболее мелкого разрушения.

За осколок в нерассыпавшихся кусках принимают площадь ограниченную трещинами. Количество осколков в квадрате размером 50х50 мм складывают из количества осколков, входящих в квадрат, и половины количества осколков, пересекаемых сторонами квадрата.

Длину осколков измеряют металлической линейкой по ГОСТ 427.

4.11. Испытание на светостойкость, температуростойкость, влагостойкость

4.11.1. Светостойкость трехслойных стекол определяют по ГОСТ 27902 на трех образцах. Образцы вырезают из верхней части изделий следующим образом:

1) для ветровых стекол - верхний край образца является верхней границей зоны определения светопропускания (2.2.4);

2) для прочих стекол-верхний край образца является верхним краем стекла.

Допускается проводить испытания на образцах, установленных неподвижно.

4.11.2. Температуростойкость трехслойных стекол определяют ГОСТ 27904 на. трех образцах. Образцы вырезают из трех стекол таким образом, чтобы одна из сторон образца являлась частью верхнего края стекла. Перед испытанием образцы нагревают до (60+5) С.

4.11.3. Влагостойкость трехслойных стекол определяют по ГОСТ 27904 на трех образцах. Образцы вырезают таким образом, чтобы одна из сторон образца являлась краем стекла.

4.12. Определение оптического искажения ветровых стекол

4.12.1. Сущность метода состоит в проецировании на экран сетки кружков через испытуемое стекло. Изменение формы проецируемых кружков при установке стекла на пути луча дает величину оптического искажения.

Испытания проводят на четырех образцах.

4.12.2. Оборудование

Проектор типа ЛЭТИ или другого типа, дающий четкое изображение на экране, с объективом, имеющим фокусное расстояние 90-120 мм и источником света мощностью 250-500 Вт.

Диапозитив, изготовленный из прозрачного материала, с нанесенным на него четким изображением сетки кружков.

Подставка для установки ветрового стекла под необходимым углом.

Контрольный шаблон для измерения диаметра кружков.

Линейка по ГОСТ 427.

Расположение оборудования приведено на черт. 1.

4.12.3. Проведение испытания.

На экран проецируют изображение диапозитива без испытуемого стекла, добиваясь четкого его изображения. Диаметр спроецированных кружков должен быть равен 8 мм. После настройки испытуемое стекло устанавливают под углом наклона его в транспорте. Последовательным горизонтальным и вертикальным перемещением просматривают поверхности проверяемых зон, измеряя величину искажения диаметра кружков сетки.

4.13. Определение смещения вторичного изображения ветровых стекол

4.10.1. Смещение вторичного изображения определяют по ГОСТ 27902 с помощью мишени "кольцо и пятно" на установке, изображенной на черт. 2.

Передняя стенка камеры (вид А) должна иметь отверстие диаметром 12 MМ и концентрическую щель шириной 2 мм, внутренний диаметр которой в зависимости от проверяемой зоны должен быть 79, 123 мм.

Испытания проводят на четырех изделиях.

5. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1. Изделия транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на данном виде транспорта, и техническими условиями погрузки и крепления грузов, утвержденными Министерством путей сообщения СССР. Изделия, упакованные в ящики, транспортируют в крытых транспортных средствах.

При транспортировании дощатые ящики должны устанавливаться вертикально, торцами по направлению движения транспорта и заклинены так, чтобы исключить возможность их перемещения и качания в процессе транспортирования.

Специализированные контейнеры перевозят на железнодорожных платформах или полувагонах с учетом габарита погрузки.

Допускается транспортировать изделие в бумажной упаковке пачками или отдельными изделиями в специализированных контейнерах, ящиках автотранспортом в условиях, обеспечивающих защиту изделий от атмосферных воздействий.

5.2. При транспортировании ящиков со стеклом железнодорожный транспортом в крытых вагонах укрупняют грузовые места в транспортные пакеты по ГОСТ 21929 с размерами и массой брутто по ГОСТ 24597.

Для формирования пакетов применяют плоские поддоны по ГОСТ 9078.

Крепление ящиков в транспортные пакеты-по ГОСТ 21650. Обвязку из ленты или проволоки - по ГОСТ 26663 стальной проволокой диаметром 4-8 мм по ГОСТ 3282 или стальной лентой толщиной 0,5-1,2 мм, шириной 20-30 мм по ГОСТ 3560.

5.3. Изделия должны храниться в сухих закрытых помещениях в вертикальном положении в условиях хранения 2 по ГОСТ 15150. Изделия в пачках следует хранить под углом не более 15° к вертикали.

Трехслойные плоские изделия в пачках должны храниться не более чем в два яруса с прокладками между ними деревянных реек, фанеры или профильной резины.

"Трехслойные гнутые изделия без упаковки должны храниться вертикально в один ярус, не касаясь друг друга, на специальных деревянных или металлических подставках, покрытых полосками резины или войлока.

Изделия из закаленного стекла в пачках допускается хранить в два-три яруса с прокладками между ними деревянных реек, фанеры или профильной резины.

Не допускается при складировании, чтобы изделия воспринимали изгибающие нагрузки во избежание образования трещин.

Хранение изделий упакованных в ящики, контейнеры или установленных на специальные пирамиды и поддоны допускается не более чем в три яруса.

6. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

6.1. При распаковывании транспортной тары, хранении изделий и в период его эксплуатации не допускается:

1. взаимное касание изделий, а также касание их о твердые предметы;

2. протирание изделий жесткой тканью и тканью, содержащей царапающие примеси, а также удары жесткими предметами;

3. очистка сухого изделия щетками стеклоочистителя без подачи смывающей жидкости.

6.2. Монтаж изделий в автомобиль должен проводиться по технологической документации потребителя, утвержденной в установленном порядке.

7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

7.1. Изготовитель гарантирует соответствие изделий требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения.

7.2. Гарантийный срок хранения изделий - 5 лет со дня изготовления.

Гарантийный срок эксплуатации трехслойных и закаленных изделий должен соответствовать гарантийному сроку эксплуатации соответствующего транспорта.

Приложения ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЧЕРТЕЖЕЙ
1. условное обозначение по п. 1.4;
2. цвет;
3. размеры с допускаемыми отклонениями;
4. для гнутых изделий допускаемое неприлегание к шаблону и поперечную кривизну;
5. для цилиндрических изделий отклонение образующей от прямой линии;
6. отклонение от плоскостности в миллиметрах для закаленных плоских изделий;
7. расстояние от кромки, на котором допускаются следы зажимов и штырей и их размер;
8. открытые и скользящие торцы;
9. вид обработки торцов опускных и подвижных изделий;
10. угол установки ветрового стекла. Угол находится в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось транспортного средства и образуется вертикалью и прямой линией, проходящей через верхний и нижний края ветрового стекла;
11. положение и размеры зон А, В и 1 для определения оптических качеств ветровых стекол (приложение 3). Зоны обозначают изготовители транспортных средств;
12. размеры и характеристики полосы затемнения при ее наличии на ветровых стеклах;
13. Изделие, полученное склейкой двух листов стекла поливинилбутиральной пленкой
Закаленное изделие Одинарное стекло, подвергнутое специальной термической обработке с целью повышения его механических свойств и обеспечения определенного вида разрушения
Гнутое стекло Стекло, изогнутое не менее чем в одном правлении
Высота сегмента ветрового стекла Максимальное расстояние от внутренней поверхности гнутого стекла до плоскости, проходящей через края стекла
Ветровые стекла Стекла, применяемые для остекления переднего проема транспортных средств
Прочие стекла Стекла, применяемые для остекления боковых и задних проемов транспортных средств

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Справочное

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗОН ВЕТРОВЫХ СТЕКОЛ

1. Определение зон А и В ветровых стекол легковых автомобилей

1.1. Зоны А и В ветровых стекол автотранспорта (черт. 3) определяют в положении угла установки их в транспортном средстве относительно условного положения, глаза водителя (точек V1 и У2).

1.2. Определение точек V1 и V2

1.2.1. Точки V1 и V2определяют относительно прямоугольной системы координат с началом в контрольной точке сиденья R, направление осей х, у которой совпадает с направлением осей системы координат, используемой при проектировании кузова автомобиля.

1.2.2. Координаты точек V1 и V2 при наклоне спинки сиденья 25о определяют в соответствии с черт. 4 и табл. 1.

Таблица 1

1.3.2. Зона В определяется размерами наружной поверхности на расстоянии более чем 25 мм от края и ограниченной четырьмя плоскостями:

2. Определение зоны 1 ветровых стекол грузовых автомобилей, автобусов, тракторов и сельскохозяйственных машин.

2.1. Зона 1 ветровых стекол определяется (черт. 5) на основе:

2.2. Зона 1 - зона ветрового стекла, ограниченная четырьмя плоскостями:

Примечания

1. Координаты точки Р (А, В, С} относительно средней части верхнего края ветрового стекла (черт 6), угол наклона ветрового стекла и угол наклона спинки сиденья водителя для легковых автомобилей в транспортном средстве указываются на чертежах на ветровые стекла автотранспорта.

2. Р-контрольная точка сиденья водителя-точка, характеризующая положение; сидящего на сиденье водителя или пассажира я совпадающая с точкой пересечения плоскости симметрии человека с осью, соответствующей теоретической оси вращения ног относительно туловища.

3. Для грузовых автомобилей, поставленных на производство до 1975 года, координаты точки Q относительно точки Р должны задаваться автозаводами.

4. Для тракторов и сельскохозяйственных машин в случае невозможности определения зоны 1 за зону 1 принимается вся поверхность ветрового стекла, за исключением периферийной зоны шириной 100 мм.

На сайте «Zakonbase» представлен "СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ. ГОСТ 5727-88" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 23.12.88 N 4557) в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете "СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ. ГОСТ 5727-88" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 23.12.88 N 4557) в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать "СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ. ГОСТ 5727-88" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 23.12.88 N 4557) можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.