Технические характеристики субару аутбек 3 поколения. Subaru Outback III - описание модели

Subaru Outback 3 производился с 2004 по 2009 год. Как и два предыдущих, третье поколение модели Outback выпускалось в кузове универсал и седан. Производилась модель на заводах Subaru в Японии и США.

История создания

Третье поколение Outback было представлено в 2003 году на Франкфуртском автосалоне и на мотор-шоу в Токио. Америка же познакомилась с автомобилем в 2004 году на Чикагском автошоу.

Автомобиль стал больше, но легче . Подвеска стала более мягкой, а дорожный просвет был увеличен до 213 мм на стандартных моделях и до 220 мм на моделях с 6-цилиндровыми двигателями объемом 3 литра.

Жесткость кузова увеличилась за счет использования новых усиленных рам. Изменилась форма передних фар, решетки радиатора и переднего бампера. В целом, кузов стал более обтекаемым.

В 2007 году автомобиль модернизировали. Прежде всего, изменения коснулись дизайна – оптики, радиаторной решетки, бамперов, крышки багажника. На задних фонарях появилась хромированная полоска и прозрачный рассеиватель. Изменилась центральная консоль, был установлен раздельный климат-контроль. Модернизировали и бензиновый 2.5-литровый двигатель, увеличив его мощность с 165 л.с. до 173 л.с.

В 2008 году на Аутбек стали устанавливать турбодизельный мотор 2,0 л мощностью 150 л.с. и систему безопасности EyeSight. Эта система состоит из двух камер с каждой стороны салонного зеркала заднего вида и блока управления, который взаимодействует с тормозной системой. EyeSight оценивает расстояние до автомобиля впереди и при резком сближении может притормозить машину.


Производство автомобиля было прекращено 2009 году, когда на рынок вышло .

Технологические особенности

Отличительной чертой нового поколения стала фирменная система управления двигателем - Si-Drive (Subaru Intelligent Drive). Три режима работы двигателя, Intelligent, Sport и Sport Sharp, позволяют полностью менять его «характер». В режиме Intelligent появляется большая тяга на низких и средних оборотах, что подходит для комфортной поездки в городских условиях и сокращает расход топлива. Режимы Sport и Sport Sharp предназначены для более агрессивной езды. Систему устанавливают только на автомобили с трехлитровым двигателем V6 мощностью 245 л.с.

Кроме того, по сравнению с предыдущим поколением, центр тяжести модели сместился за счет более низкого расположения двигателя.

Уровень безопасности вырос за счет установки активных подголовников кресел и новой конструкции передних ремней безопасности с электрическими механизмами натяжения и ограничителями нагрузки.

Субару Аутбэк 3 выиграла американскую гонку Alcan Rally, проехав от Сиетла до Полярного круга и обратно

Среди модификаций автомобиля выделяется Outback L.L. Bean, выпускаемая для рынка США. Опции, которые на другие модели устанавливались дополнительно, в ней были установлены стандартно: 6-цилиндровый двигатель, порт совместимости стереосистемы с МР3, кожаные руль и сидения, GPS-навигация, люк. Название модификации было присвоено после подписания контракта с американской компанией, выпускающей одежду и аксессуары для спорта и отдыха L.L. Bean. Она стала официальным «экипировщиком» этой модели.

Самые «экологичные» модели Subaru Outback III с двигателем объемом 2,5 литра, выпускаемые для американского рынка, были сертифицированы как «автомобили с частично нулевыми выбросами». Такие машины отличались расположением знака компании в нижнем правом углу задней двери. Все остальные модели были сертифицированы как «малотоксичные транспортные средства» (аббревиатура PZE V).

Субару Аутбэк 3 выиграла американскую гонку Alcan Rally (маршрут от Сиетла к Полярному кругу и обратно) в 2006 году, модель второго поколения Аутбек также выигрывала эту гонку четырьмя годами ранее.

В сравнении с одноклассниками

Место водителя в Subaru Outback III – одно из самых комфортных в классе, но вот для задних пассажиров пространства не много. Шумоизоляция в Subaru и, к примеру, в , примерно на одном уровне, а вот еще один конкурент, этим похвастаться уже не может. В салоне Outback ничего не мешает обзору, хотя зеркала у модели самые маленькие среди соперников.

Разгон до «сотни» у версии Аутбэк с шестицилиндровым двигателем занимает больше времени, чем у конкурентов с такими же силовыми агрегатами, а вот по управляемости равных «японцу» нет.

Цифры и награды

Третье поколение Субару Аутбек удостоилось звания «Автомобиль года» по версии британского журнала Top Gear в 2007 году.

Автомобиль получил 5 звезд за безопасность по тестам EuroNCAP.

На каждую сотню угнанных в России автомобилей в среднем приходилось по четыре Outback

По австралийской методике ANCAP модель также заработала 5 звезд, но получила два замечания: нагрузки на грудь и голени водителя и переднего пассажира немного превысили норму. Вероятность опрокидывания автомобиля, согласно тестам Американского управления по дорожной безопасности, составляет 15%.

С 2005 по 2008 год Subaru Outback III был на 40 месте в рейтинге угонов по России – на каждую сотню угнанных автомобилей, в среднем, приходилось по четыре кроссовера этой модели.

В 2003 году компания Subaru официально продемонстрировала публике третье поколение «внедорожной» модели Outback – смотрины автомобиля состоялись на выставках в Токио и Франкфурте. В 2007-м машина подверглась плановой модернизации, которая затронула дизайн экстерьера, добавила новое оборудование и увеличила мощность базового двигателя. В таком виде «Аутбек» серийно производился до 2009 года, уступив место на конвейере правопреемнику.

«Третий» Subaru Outback классифицируется в качестве представителя D-класса, что подтверждено и внешними размерами. Автомобиль был доступен в кузовах универсал и седан: длина – 4685-4730 мм, ширина – 1745-1770 мм, высота – 1480-1545 мм, характеристики колесной базы – 2670 мм. Дорожный просвет составляет вполне «кроссоверные» 213-220 мм (в зависимости от установленного двигателя).

Под капотом Субару Аутбека 3-го поколения трудились горизонтально-оппозитные атмосферные агрегаты, работающие на бензине:

  • Автомобиль оснащался 2.5-литровой «четверкой» мощностью 173 лошадиные силы, развивающей 227 Нм возможной тяги
  • и 3.0-литровой «шестеркой», генерирующей 245 сил потенциала и 297 Нм крутящего момента.

Связку с двигателями составляли 5-скоростная «механика», 4- или 5-ступенчатый «автомат», а также полноприводная трансмиссия. Всем версиям положен постоянный привод на четыре колеса с симметричным распределением тяги, правда, на машинах с АКП установлено многодисковое сцепление с электронным управлением.

Как и предшествующие модели, «третий Outback» основан на «тележке» Legacy. В арсенале «японца» – независимая подвеска со стойками МакФерсон в передней части и «многорычажка» в конструкции задней оси. Рулевое управление дополнено гидроусилителем, а тормозной пакет выражен дисковыми механизмами на всех колесах (спереди еще и с вентиляцией).

В арсенале позитивных черт Subaru Outback 3-ей генерации: драйверский характер, комфортный салон и энергоемкая подвеска, которые подкреплены большим клиренсом, интересной внешностью и системой полного привода.

В противовес им стоят: жестковатая подвеска, не лучшая в классе звукоизоляция, наличие эргономических просчетов в интерьере и дорогостоящее обслуживание.

В 2017 году приобрести машину третьего поколения возможно только на вторичном рынке – в РФ такой автомобиль продаётся по цене 500~700 тысяч рублей (которая во многом зависит от года выпуска автомобиля, его оснащения и состояния).

Запускаю мотор - и 3,6-литровая горизонтально-оппозитная бензиновая "шестерка" отзывается насыщенным, сочным, но в то же время неагрессивным рокотом. Через мгновение флагманский Subaru Outback делает столь уверенный первый импульс вперед, что базовому варианту с двигателем FB25, хорошо знакомым по модели Forester, такая легкость перемещения в пространстве и не снилась! Под капотом Outback 3,6R-S сразу 260 неадаптированных под российские налоговые ставки "лошадей" и 350 Нм крутящего момента. Впрочем, когда речь идет о самом мощном агрегате, поначалу далеко не все цифры бодрят и обнадеживают.

Первым делом обнуляем данные маршрутного компьютера, который в момент получения автомобиля показывает 17,8 л среднего расхода топлива - в городском цикле. Показатель вроде бы предсказуемый, но позитива все равно немного - впереди нас ждет поездка на Северный Кавказ, которой штатная навигация отводит примерно 18 часов и более 1600 км. Из Москвы выбираемся ранним утром в субботу, пока столичные улицы еще пустынны, и это сразу приносит профит. При аккуратном обращении с педалью газа в экономичном режиме SI-Drive Intelligent наш универсал потребляет не более 9-9,5 л, так что не так уж и страшен этот 3,6-литровый "черт".

А мчать по федеральной трассе М-4 "Дон" на Subaru Outback и вовсе сплошное удовольствие. Автомобиль напористо срывается на опережение в левый ряд, демонстрирует точное управление тягой и не имеет дурной привычки перебивать водителя и пассажиров натужным воем. Хороший запас мощности и - слава богам! - приличная шумоизоляция делают из "Аутбека" отличный скоростной экспресс дальнего следования. "Заглушить" бы основательнее колесные арки, но в целом скачок по акустическому комфорту по сравнению с машиной 4-го поколения - более чем ощутимый.

Вообще поездка на Subaru Outback вызывает прочные ассоциации с полетом на дальнемагистральном лайнере Airbus А330 - автомобиль почти не восприимчив к воздушным возмущениям от встречного транспорта и "турбулентности", которую могли бы вызвать изъяны дорожного полотна. Подвеска вседорожного универсала проявляет абсолютное безразличие к мелким и средним неровностям, крупные выбоины демпфирует плотно и упруго. На "эшелоне" Subaru - сама безмятежность: траекторию держит непоколебимо, а грамотная настройка электроусилителя насытила "баранку" обратной связью.

Ну а главное открытие - не особо прорывной с виду, но действительно уютный, просторный и продуманный интерьер с качественными материалами отделки. Да, на новом "Аутебеке", наконец, заканчиваются боль и многолетние страдания "субаристов". Вдобавок здесь появились приличная мультимедийная система Subaru STARLINK c адекватным по отклику 7-дюймовым тачскрином и премиальная "музыка" Harman/Kardon с 12 динамиками, поэтому в дальней дороге есть чем себя развлечь. Жаль только, что Outback 3,6R очень уж требователен к платежеспособности покупателя - флагманская версия оценивается в 3 399 900 рублей, а это уже не шутки.

Subaru Outback III, 2004 г

Субару - автомобиль своеобразный, не стоит его брать, если не имеешь понятия, что он из себя представляет, и для чего предназначен, как не сможешь понять его преимущества, не считая самых очевидных. У меня Subaru Outback III с 2,5- литровым двигателем. Что не нравиться: жёсткость подвески - у автомобилей предшествующего поколения она действительно была более комфортной. Климат контроль - добиться оптимальных настроек не та просто. Штатная аудиосистема устроит только тех, кто воспринимает музыку только в качестве фона. Биение руля - когда руль повернут, и едешь по неровностям, такое наблюдается, это специфическая черта «Аутбэков» и «Форестеров». Достойный уровень проходимости, приходится ездить на дачу, а там дороги в зимнее время никто не чистит, так что мне отводиться почётная роль прокладывать колею для других - мне и соседу на «Икс-Трэйле». Причём мы с ним согласились в том, что по проходимости эти автомобили приблизительно на одном уровне, правда его машина с меньшим передним свесом, но за счет низко расположенного глушителя это различие стирается. В салоне Subaru Outback III действительно бывают скрипы, но это и с «Лексусами» случается. В моём случае скрипит по минимуму. К слову, салон требует серьёзно ухода с применением авто-химии: я, к примеру, чищу, увлажняю панель. Нужна максимальная осторожность с капотом, чтобы не осталось вмятин - он ведь алюминиевый, как ни как. Динамика как для 2.5-литрового двигателя вполне достаточная, расход умеренный - литров 11-12. Зимой я бы советовал в обязательном порядке переобуваться в зимнюю резину, со светофора конечно и с летней можете всех «сделать», но с торможением могут возникнуть сложности. Ни единой неисправности не случалось (проехал 17 тысяч километров, пройдено первое ТО), продолжаю ездить, чувствуя себя человеком, к автомобилю отношусь бережно, очень он мне по душе.

Достоинства : динамики хватает. Расход приятно радует.

Недостатки : жесткая подвеска. Сложно подобрать оптимальную температуру на климате. Музыка никуда не годится.

Пётр, Санкт-Петербург

Subaru Outback III, 2005 г

Своей цене Subaru Outback III полностью соответствует. Отличная управляемость. Это именно то качество, которое меня привлекло на тест драйве. Повороты на скорости 120 километров в час прохожу без проблем. И это с дорожным просветом 20 сантиметров. Внешность авто мне показалась очень элегантной. Очень удивило меня, как Subaru Outback III расходует топлива - только 10.5 литра в смешанном цикле. В салоне все хорошо продумано, отдельно следует сказать о стеклянном люке - все, кто его видит, не могли скрыть своего восторга. Перейду к отрицательным качествам. Подвеска Subaru Outback III оказалась куда более жёсткой, чем я думал: за управляемость надо платить. При дорожном просвете 20 сантиметров отсутствуют крены, раскачка. Двух с половиной литров недостаточно. Едет нормально в принципе, но оптимальным вариантом был бы трёхлитровый двигатель. Только стоимость модификаций с 3-литровым мотором сильно завысили. Тормозная система работает как-то вяло и невразумительно. Если сравнить с А6 - торможение на высоких скоростях какое-то неуверенное. Климат контроль слишком усердствует с охлаждением. Ставишь 25 градусов, чтобы не замерзать.

Достоинства : отличная управляемость. Клиренс 20 см. Элегантный внешний вид. В смешанном цикле - 10.5 литров.

Недостатки : жесткая подвеска. Динамика не очень.

Вадим, Москва

Subaru Outback III, 2007 г

В плане эксплуатационных расходов Subaru Outback III не сильно напрягает, этим отличаются в принципе все японские автомобили (речь идет о соотношении эксплуатационных расходов и общей стоимости автомобиля). Серьёзными неисправностями машина не огорчала, на пробеге 35000 сделал только замену стабилизаторов и задних сайлентблоков передних рычагов. Подведу черту и назову плюсы и минусы «Субару Аутбэк». Машина отличается хорошей управляемостью, предсказуемостью рулевого управления, неплохой обратной связью, хорошим дорожным просветом (для наших замечательных дорог). Радует простота подвески и отсутствие в ней «наворотов», хотелось бы верить, что изменений в этом плане не будет. Доволен зеркалами заднего вида, багажным отделением. Затраты на ремонт совсем небольшие, если сравнивать с другими автомобилями данного гласа, такими как «Ауди Оллроуд», «Вольво ХС». Руль показался удобным. Негативные стороны. Во-первых - отвратительные тормоза, помимо того, что не тормозят нормально, так ещё такой скрип и скрежет раздаётся, причём эта проблема была с самого начала, «детская болячка», как говорят. Советую следить за радиатором, в моем случае ещё первой зимой он «накрылся», слышал, что дело в нашей соли или её чудесном заменителе - этого радиатор не переносит.

Достоинства : хорошая курсовая устойчивость. Информативный руль. Высокий клиренс. Большой багажник.

Недостатки : ужасные тормоза. Скрипы в салоне. Шумоизоляция могла бы быть лучше.

Андрей, Москва

Ну что ж, вот и настала пора писать отзыв о приемнике великолепной Импрезы, на которой я проездил чуть больше года до этого. Отзыв о ней можете прочитать на этой сайте.

Итак, что заставил меня слезть с Врыкса. Самое главное – отсутствие комфорта. В машине трясло всегда и везде, и это при том условии, что она почти не выезжала из города – напрягало. Во-вторых, у меня вдруг проснулся интерес к поездкам на дачу. А это 90 км от Москвы. Соответственно, пока туда доезжал, ощущал себя шейкером для коктейлей J) Ну а поскольку дом находится в деревне, то случалось езди и по гОвнам, особенно после дождя. Надо отдать должное Врыксу, что месил грязь он знатно. Пер везде, где позволял клиренс – 15 см. Но каждый такой выезд сопровождался болью в сердце за многорычажку и я понимал, что а/м используется не по назначению. Вот тогда-то и пришла мысль о смене автомобиля.

Поначалу были мысли о покупке 3шки или 5ки БМВ с полным приводом, но ввиду их дороговизны и неизвестности с сервисами решил смотреть на старые-добрые Субары. Благо, имея одну Субару и общаясь с другими владельцами имел возможность почерпнуть всю информацию о модельном ряде марки. В итоге выбор делался из двух моделей – Форестер 2. 5 ХТ 06-07 года и Аутбек 3. 0. Атмосферный Форик и 2. 5 Аутбек не рассматривал в принципе, т. к. Форь 2. 0 «не едет», а 2. 5 аут имеет косячный мотор, архаичный 4-ст автомат и опять же «не едет». Точнее «едут» на уровне жигулей, что меня не очень устраивало (Врыкс в этом деле был эталоном J). Поскольку Форь сделан на базе Импрезы, то он наверняка жестковат, имеет небольшой салон, 4ст автомат и геморройный мотор 2. 5Т, который может стукануть и на 30 т. км… Но в плюс ему идут малые свесы и короткую базу, соответственно имеет проходимость лучше Аута + наименьшую потерю в цене при перепродаже из всех Субар. Аут же идет на базе Легаси. Т. е а/м физически больше, лучше оснащен, уже имеется шумоизоляция и мягкий пластик J. Плюс, если говорить о 3. 0 моторе, в механизме ГРМ стоит цепь, которая ходит ОООчень долго. Посему раз в 100 т. км. никакие ремни-ролики менять не надо.

В итоге разум победил – взял Аута 2004 года, 3. 0 на полном фарше с навигацией, купленный у дилера в Москве за те же деньги, за которые был продан Врыкс – 685 т. р. А/м мне достался из вторых рук, с диагностической картой дилера, которая была сделана накануне оформления сделки. Дилер приговорил к замене ступицу заднего левого колеса (3 000 р), замену стоек стабилизатора (800 р), чистку электронной дроссельной заслонки (700 р). Все эти работы были произведены в специализированном сервисе, отдал 6500 р за все. В итоге я получил полностью исправную машину. Но мне как всегда «везет» на резину. К а/м прилагался довольно поношенный комплект штатных покрышек. В итоге пришлось покупать летнюю резину. Выбор пал на Континентале Премиум Контакт 2, 215/55/17, как победителю многочисленных шинных тестов. Резина отличная, но дорогая. Комплект обошелся в 28000 р… Ну да ладно, покупаю для себя, а на себе экономить не хочется. Да, забыл. Так же, во избежание надувалова со стороны продавца, сразу поменял масло и фильтра двигателя.

Теперь о том, что такое Аут.

Аут - это БАРЖА, которая средненько рулится и плохо тормозит J. Опять же, сравнивать с Врыксом даже не буду, это карт J. Но Гетц подруги рулится много лучше, а тормозит так вообще шикарно. При торможении Аут сильно клюет носом, а педаль тормоза ватная и уходит достаточно глубоко – неприятно, особенно поначалу. Нет, ну показатель тормозного пути, наверное, неплохой, но управлять торможением неудобно. Правда на Трейлблейзере, на котором тоже езжу, все еще хуже, но там и масса 2 т + американец.

Шумоизоляция по сравнению с Импрезой на высоте. Достаточно тихо, хотя задние арки неплохо было бы заизолировать дополнительно. Плавность хода. Не жестко, не мягко – скорее упруго. Вполне нормально. Особенно здорово на трассе. Машина немного покачиваясь преодолевая все колдобины и почти летит над дорогой.

Теперь о динамике. Скажу честно, максималку не проверял, ездил максимум 180, но больше на ней, честно говоря, и не хочется. Ибо комфорта уже нет, а дурость других участников движения порой заставляет задуматься о покупке танка… Но разгон очень уверенный. В движении Аут напоминает троллейбус – тяга есть всегда и даже есть некий звук от агрегатов, подобный звуку троллейбуса J. Пока стрелка тахометра не переходит отметку 3000 об/м, машина воспринимается как самая заурядная. 245 лошадей и не чувствуются. Но как только эта отметка преодолена, следует очень неплохой подхват, который несет машину вперед с остервенением голодного зверя. Но если давишь тапку, то появляется шум, мешает излишняя мягкость при маневрах и т.п. На мой взгляд, машине приятнее всего разгоняется по прямой, при минимуме дополнительных маневров, что выдает её заточенность под трассы и длинные перегоны.

Вот недавно вернулись из Анапы. Ездили туда на Ауте. Впечатлений от поездки море, и она подтвердила, что Аут очень хорош на трассе. Что приятно, обгоны проходят незаметно, напряжения почти нет. Средний расход топлива за поездку по компьютеру составил 9. 4 л. 95-го на 100 км. На мой взгляд, вполне прилично. Ехали по принципу ограничение +40 км/ч. Так, в случае чего, штрафы минимальны. В городе же машинка кушает 14-15 литров. Но езжу спокойно, стараюсь лишний раз не тормозить и т.п.

После возвращения из отпуска поменял масла и фильтра в двигателе, коробке, дифференциалах, заменил свечи + салонный фильтр, заменили охлаждающую и тормозную жидкость. Т. е. полноценное ТО90 согласно дилерской спецификации. Отдал 11500 р. На очереди покупка зимней резины.

В целом, машина приносит положительные эмоции. Это действительно универсальное транспортное средство на все случаи жизни. И по грибы и в город.