Самые проблемные места Ford Focus. Ford Focus II (2004–2011): история болезни Основные проблемы подержанных форд фокус 2

С момента самого первого появления и по сегодняшний день, "фокус" несомненно стал одним из самых популярных автомобилей в России. Большинству покупателей, он приглянулся приемлемой ценой в сочетании с хорошим качеством и неплохими характеристиками.

Этот автомобиль легко может претендовать на роль основного автомобиля для среднестатистической семьи. Как ни странно, модель стала интересна не только молодым автолюбителям, но и водителям со стажем, которые рассчитывают получить удобную и послушную в управлении машину и самое главное экономичную машину.

Вероятные проблемы и неисправности электрооборудования

Электрооборудование Ford focus является одной из слабых мест автомобиля.

Основные неисправности:

Сбой в блоке управления электрическими стеклоподъемниками, в результате чего, стекло либо не опускается или находится в бездействии, лечится как правило выниманием предохранителя на 10-20 минут.

Обрыв контакта крышки багажника. в результате чего багажник придется открывать из салона. во избежание этого постоянно следите за состоянием проводки.

Выход из строя освещения номерного знака. Причина проста- негерметичность плафона, лечится герметиком или дополнительным уплотнением.

Перегорание ламп в фарах ближнего и дальнего света. Конструктивная особенность модели, в сервисном центре, были случаи жалоб по поводу одновременного перегорания 5 ламп на новом авто, лечится к сожалению только заменой ламп.

Двигатель и топливная система

Двигатели у Форд фокуса считаются очень капризными и требуют к себе повышенного внимания. Основной проблемой здесь являются плавающие обороты, особенно часто эта проблема встречается на двигателях с объемом 1.6 литра, производитель советует тщательно относится к выбору топлива и проводить чистку дроссельной заслонки каждые 30 тыс.км. По причине того что межсервисный интервал, составляет 20 тыс.км. настоятельно рекомендуем владельцам проверять состояние и уровень рабочих жидкостей, своевременно производить замену фильтрующих элементов.

Шумоизоляция

Как и у большинства машин среднего ценового сегмента, у Форд фокуса тоже слабая вибро и шумоизоляция, после пробега 40-50 тыс.км. появляются сверчки, причем из различных мест, таких как крепление ремней безопасности и крышки бардачка. Лечится только установкой дополнительной шумоизоляции.

Ходовая часть и подвеска

Самой сложной конструкцией в данном автомобиле принято считать подвеску, не в каждой СТО вам смогут произвести квалифицированный ремонт и обслуживание. Здесь следует особое внимание уделить стойкам амортизаторов. Средний срок службы на данной модели составляет всего 40-50 тыс.км, при замене рекомендуем сразу менять с опорным подшипником так как последний не славится надежностью.

Ступичные подшипники на фокусе явно не приспособлены к российским дорогам, их короткий ресурс будет напоминать водителю изматывающим гудением о необходимой заменой.

И-за сложной конструкции подвески автомобиля, цены на ремонт во многих не специализированных сервисах цена очень велики и сравнимы с обслуживанием люксовых автомобилей премиум класса.

06.09.2016

Форд Фокус 2 был одним из самых продающихся автомобилей гольф класса в период с 2005 по 2008 год. От второго поколение Фокуса ожидали, что он будет продаваться в таких же количествах, как и первая генерация, и сегодня можно смело сказать, что разработчики не прогадали и авто стало очень популярным среди автолюбителей и полностью оправдывало их ожидания. Форд Фокус 2 доступен в трех типах кузова – седан, трех и пятидверный хэтчбек и универсал. В основном на вторичном рынке встречаются машины испанской, немецкой и российской сборки.

Форд Фокус 2 начали выпускать в 2005 году, и практически после старта продаж машина стала одним из лидеров по продажам за счет адекватной цены, качественной сборки и большого выбора комплектаций. В 2008 году производитель провел рестайлинг, после чего авто приобрело более харизматичный и современный дизайн. На вторичном рынке Фокус второго поколения можно встретить в различных комплектациях от базовой «Ambiente » до топовой «Titanium », всего же на выбор покупателям было предложено пять комплектации.

Недостатки узлов и агрегатов Форд Фокус 2.

На Форд Фокус 2 устанавливали четыре бензиновых двигателя объемом 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.), а также дизельные версии 1.6 (90 и 109 л.с.), 1.8 (115 л.с.) и 2.0 (136 л.с). Силовой агрегат 1.4 встречается достаточно редко и только на автомобилях в базовой комплектации, большая часть машин с таким двигателем на сегодняшний день практически выработали свой ресурс, так как такие машины в основном покупались в таксопарк. Мотор 1.8 может преподнести массу негативных эмоций, основная проблема кроется в дроссельной заслонке и блоке управления, из-за этого мотор может глохнуть и не заводится с первого раза, а на холостых обороты постоянно плавают. Лечится данная проблема установкой прошивки от двух литрового двигателя . Также при выборе авто с мотором 1.8 нужно смотреть чтобы он был сухой, так как нередко в нем пробивает прокладки клапанной крышки и головки цилиндров.

Все двигатели кроме 1.4 могли комплектоваться АКПП или механической коробкой передач, с мотором 1.4 устанавливали только механическую коробку передач. Все моторы Форд Фокус 2 работающие в паре с механической трансмиссией обеспечивают хорошую динамичную езду, такие слова, к сожалению нельзя сказать про АКПП, так как она работает достаточно медленно. Двигатели и трансмиссии обладают немалым ресурсом работы и считаются одним из главных достоинств Фокуса второго поколения, даже автомобили с пробегом более 150000 км не вызывают особых нареканий по этой части.

Механическая трансмиссия может преподнести неприятный сюрприз в виде затрудненного переключения задней передачи, которое сопровождается хрустом, данная проблема объясняется отсутствием синхронизаторов, поэтому после постоянного неправильного обращения задняя передача начинает вылетать. Именно на этот недостаток следует обратить внимание при выборе Форд Фокус 2 с пробегом.

В ходе эксплуатации Форд Фокус 2 с бензиновым мотором нужно быть готовым к большим затратам на топливо. Так к примеру двигатель объемом 1.6 литра в паре с механикой в городе расходует 10 – 11 литров на сотню, а в двух литровом при активной матерее езды расход может составить до 15 литров на сто километров пробега. Дизельные моторы демонстрируют не прихотливость в работе, прекрасную тяговитость и умеренный расход топлива (6 – 8 литров на 100 км ), однако нужно помнить, что дизельный двигатель чувствителен к качеству дизтоплива.

Подвеска Форд Фокус 2.

Если говорить про подвеску Форд Фокус 2 то сначала нужно упомянуть о том, что ее конструкция достаточно необычная, как для автомобиля гольф класса того времени, здесь спереди установлен МакФерсон, а сзади многорычажка. Такая компоновка дает автомобилю отличную управляемость и неплохую плавность хода.

Ресурс деталей передней подвески:

  • Оригинальные стойки и втулки стабилизатора имеют ресурс 50 – 70 тыс. км.
  • Сайлентблоки способны прослужить 90 – 100 тыс. км.
  • Опорные подшипники ходят до 90000 километров.
  • Шаровые опоры 100 – 120 тыс. км.
  • Ступичные подшипники прослужат не больше 100000 км.
  • Амортизаторы 120 – 150 тыс.км.

Задняя подвеска если вы ездите в большом городе по хорошей дороге и изредка съезжаете на проселочную дорогу, прослужит до 100 тыс. км, а если по плохим, то строк службы будет не больше 70000 км. И если задняя подвеска потребовала ремонта, то лучше делать капитальный ремонт, если не хотите раз в неделю посещать СТО.

Салон.

Салон Форд Фокус 2 эстетичный и лаконичный, и водителю среднего роста сидеть будет достаточно удобно, однако есть много отзывов рослых владельцев (185 см и выше), что места для ног будет не хватать, также будет мало места для пассажира сидящего за водителем. На форумах владельцы в своих отзывах утверждают, что в салоне Форд Фокус 2 собранных на российском заводе со временем поселяется много сверчков, а авто привезенные из Испании или Германии не имеют такого недостатка. Но как показал отечественный опыт эксплуатации, автомобили которые собрались в Евросоюзе действительно имеют более качественные материалы отделки салона, но и в них со временем появляются посторонние звуки и чем машина старше, тем больше звуков.

Итог:

Форд Фокус 2 имеет небольшое количество недостатков, а по соотношению ценна качество автомобиль остается самым привлекательным в своем классе. Скорее всего именно по этому данный автомобиль достаточно востребованным на вторичном рынке по сегодняшний день. Выбирая Форд Фокус 2 с пробегом нужно быть крайне внимательными, так как машины этой марки служат в такси и прокате, а там эксплуатируют их нещадно.

Достоинства:

  • Надежность двигателей и трансмиссия.
  • Управляемость.
  • Виносливая и комфортная подвеска.
  • Вместительный салон.
  • Не дорогой в обслуживании.
  • На рынке представлено большое количество не оригинальных запчастей.

Недостатки:

  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Большой расход топлива бензиновых двигателей.
  • Шумный салон.
  • Небольшой багажник.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно .

По многочисленным отзывам российских автолюбителей, автомобиль Ford Focus 2-го поколения входит в число самых продаваемых иномарок в 2005-2008 годах. Название «Ford Focus» появилось в 1998 году. Причем изначально машина должна была называться «Форд Эскорт», но просуществовав какое-то время, данная модель не получила признание у автолюбителей. Focus 2 выпускался в 3-х кузовах: универсал, седан и хэтчбек.

По нашим дорогам сегодня ездят машины немецкой, испанской и отечественной сборки. Можно сказать, что для россиян Ford Focus 2 является одной из знаковых иномарок в истории. Данная модель выпускалась на заводе во Всеволожске (было выпущено около 300.000 машин). Focus 2 в кузове седан — это классика автомобилестроения. Машина выглядит серьезно, гармонично и интересно. Второе поколение получило модернизированный автомат и дополнительную жесткость кузова.

Автомобиль значительно прибавил в размерах, соответственно, машина стала просторнее. Человек крупной комплекции в салоне чувствует себя вполне комфортно. И это притом, что регулировки руля ограничены лишь регулировкой вверх-вниз. В целом, салон второго Focus 2 лишен каких-либо дизайнерских изысков — все добротно и удобно. В нем есть все необходимое: и раздельный климат-контроль, и подогрев сидений, и даже круиз-контроль.

После выхода в свет Парижском Автосалоне 2004 года, Ford Focus 2 вызвал неподдельный восторг у европейских экспертов. Ещё бы, ведь его безопасность по всем показателям превзошла безопасность других моделей. На краш-тестах машина собрала все мыслимые и немыслимые награды, которые когда-либо получали машины этого класса, и получила твердую пятерку.

Двигатель и коробка

Двигатель Ford Focus 2 объемом 1,6 литра мощностью 100 лошадок простой и безотказный, как автомат Калашникова. Он неприхотлив к качеству топлива и ест . Особых подвигов от этого двигателя ждать не стоит. Для такого объема такая мощность неприлично мала.

Пару слов об автоматической коробке передач. Она оснащена «Tiptronic», т.е. ручным управлением. И если учесть, что на двигатель имеет мощность всего 100 лошадиных сил, эта функция крайне необходима и важна, особенно на скоростной трассе, по крайней мере, для совершения обгона.

В принципе, машина управляется приятно, но сильно раздражает задумчивая коробка. Двигатель оживает лишь на 3000 об/мин, от чего машина расходует очень много бензина: 10-11 литров на трассе, 15 литров на сотню по городу.

Системные дефекты

Теперь несколько слов о системных дефектах Ford Focus 2. Вообще технических проблем на этом автомобиле минимум, за что собственно его и полюбили россияне. Частая болезнь Фокуса — . Иногда встречаются проблемы с бензонасосом — он выходит из строя. Кстати, вместо него подходит «как родной» бошевский насос вазовской десятки. Стоит раза в 3 дешевле, но с задачей справляется. Нередко выходит из строя шланг гидроусилителя руля. Его замена обходится дороговато. У многих начинает «гудеть» печка. Проблема решается заменой салонного фильтра.

Многие владельцы жалуются на плохой запуск двигателя — он заводится со 2-го раза, причем это не лечится. Вторая хроническая болезнь каждого второго Фокуса — плавающие обороты холостого хода или вовсе отключение двигателя во время движения накатом, а вместе с ним и тормозов и .

Все, что предлагают дилеры, это чистить дроссельную заслонку, причем за свой счет, и честно предупреждают, что эта неисправность вскоре вернется. Но один народный умелец «фокусовод» поделился опытом, как он вылечил данную болячку. Он просверлил в дроссельной заслонке отверстие 3 миллиметра, после чего проблема исчезла.

Подвеска

Серьезных недостатков у Ford Focus 2 нет. Она довольно жесткая, но в меру; неровности дороги проходит весьма комфортно. Однако и вечной её назвать трудно. Наряду с подшипниками колес обычно изнашиваются рулевые тяги, наконечники, а также стойки стабилизатора. Плюс, ступицы задних колес на этой модели порой выкидывают фокусы. По отзывам владельцев, колесо может запросто отвалиться на ходу. Причина в конструктивных просчетах и в некачественном металле.

Стоит сказать о ценах на оригинальные запчасти Focus 2 . Они весьма приемлемы, исходя из стоимости автомобиля. Свечи зажигания — 200-300 рублей за штуку, оригинальные колодки — около 2000 рублей (дубликаты можно найти за 900 рублей), масляный фильтр стоит 350 рублей, воздушный — 550-600 рублей, салонный — 700 рублей. Ступица в сборе обойдется порядка 3500 рублей, передние стойки в магазинах продают за 2700 рублей.

Итог

Подводим итог. Многим россиянам Ford Focus 2 очень нравится. Это симпатичная простая и неприхотливая машинка, и если вам нужен , то его стоит рассмотреть как вариант. Если вам нужен автомобиль для поездки по трассе, то лучше выбрать тот, у которого двигатель 1,8 литра. Он хотя бы обеспечит, какой-никакой, запас мощности при обгоне. Так как машина достаточно популярна, не стоит исключать возможность её угона. лишней не будет.

Каждый автомобиль стареет по-своему. У одних развивается слабоумие и электроника впадает в маразм, вторые подвержены инфарктам топливной системы, третьи просто бесславно и внезапно умирают. К счастью, ни одно, ни другое, ни третье не касается второго Фокуса, который закончил конвейерную жизнь еще в 2011 году. Зато обрел новую жизнь и очень часто — у второго хозяина. Болезни и старческие проблемы Форд Фокус 2 - тема сегодняшней лабораторной работы.

Клиническая картина

Подавляющее большинство Форд Фокус 2 с пробегом, которые бороздят наши дороги, были собраны во Всеволожске с амбициозной целью: завалить страну качественными и недорогими автомобилями. Завалить не получилось, но тот, кто хотел убедиться в фордовском качестве, в обиде не остался. Тем более, учитывая цену на то время нового Форда - в базовой комплектации Фокус 2 стоил практически так же, как и свежие отечественные автомобили. Это был довольно решительный шаг со стороны Форд Моторс, но он принес компании не одну тысячу новых клиентов.

На вторичном рынке второй Фокус не собирается сдавать позиции и остается одним из самых востребованных авто. Он отлично упакован, имеет оптимальную динамику и расход топлива, а снабжение железом налажено довольно неплохо, поэтому никаких проблем с обслуживанием в этом плане нет. Проблемы есть, но это отдельный разговор и снабжения они не касаются. Словом, те, кто решил купить или продать Форд Фокус 2 - долго ждать не будут. Клиент найдется быстро, а в цене автомобиль упал не слишком. Тем не менее, есть некоторые нюансы, которые всплыли в процессе эксплуатации.

Самый надежный двигатель Фокус 2

Двигателей второго поколения было несколько, в том числе и дизельные. Какой двигатель Фокуса самый надежный, показало только время, и этот выбор явно не порадует инженеров Форд Моторс. Это все тот же старый добрый допотопный 100-сильный Duratec 1,6 л от старого Фокуса. Из всей линейки моторов равных ему просто нет. Главное - вовремя менять ремень ГРМ и масло. Ну, хотя бы раз в 8-9 тысяч. И тогда он порадует надежностью, правда, в ущерб динамике. В этом плане интереснее выглядит на Фокусе 115-сильный 1.6 Ti-VCT. Он более эластичный, более динамичный и в меру капризный. Особенно после 2007 года, когда заменили старые муфты распредвала, моторчик стал внятнее и надежнее. Дизельный Ford Focus 2 - довольно редкое явление, их всего около 4% на рынке. Довольно экономичные и неприхотливые Дюраторки почему-то не сильно продаются, в отличие от бензиновых версий.

Все бензиновые Фокусы имеют одну болезнь, которая никак не относится к просчетам конструкторов. Бензонасос всегда отличался завышенными требованиями к качеству бензина. А оно у нас, откровенно говоря, не ахти какое. А попросту - паршивый бензин. Неисправности Фокус 2 с топливной системой связаны именно с ним. Насосы гибнут довольно быстро, поскольку бензин выступает не просто перекачиваемой жидкостью, но и смазкой для самого насоса. А из нашего бензина такая смазка, как из песка мыло, поэтому и летят насосы со страшной силой. И здесь нужно быть аккуратным при покупке нового. Спрос рождает предложение, поэтому стало появляться подозрительно большое количество «оригинальных» бошевских насосов. В самой компании Бош, скорее всего, сильно удивились бы, узнав о количестве проданных «фирменных» насосов на нашем рынке.

Дорогой наш кузов

Как ни странно, но самой дорогой комплектующей автомобилей российской сборки Форд Фокус 2 стал кузов. С ним и проблем больше всего, а в обслуживании он выливается в копеечку. Именно из-за сборки. Если моторы приходят на линию в виде машинокомплектов, то кузов - это уже головная боль наших технологов и производственников. И, судя по всему, голова болит у них не сильно. Потому что буквально через полгода, особенно на хэтчбеках и универсалах, на кромке багажника начинает пузыриться краска. Мало того, что некрасиво, так это ж еще и коррозия, причем на видном месте. Днище и пороги по технологии оцинкованы, но слой цинка съедается атмосферой и влагой лет за 7-8, поэтому в любом случае приходится применять повторную антикоррозионную обработку.

А вот с такими досадными промахами, как дверные проемы и проемы багажника, приходится мириться и обрабатывать их уже тогда, когда терпеть это безобразие становится невозможным. Правда, говорят, что на автомобилях после 2009 года выпуска над этой проблемой поработали, но время покажет.

Ходовая и трансмиссия Форд Фокус 2

На коробки второго Фокуса не жалуются, но и здесь не без подвохов. Оказывается, механика стала чуть ли не более ломкой, чем простенький автомат. Особенно в этом плане отличилась пятиступенчатая IB5 в паре с 1,8-литровым Дюратеком. Если ее сильно нагружать, со временем может расколоться ось сателлитов, а это приводит к дыркам в картере КПП. Цена реставрации - почти 2000 евро. Поэтому автомобили с такой конфигурацией лучше не перегружать.

Более надежной себя показала МТХ75 от двухлитрового мотора, поэтому на вторичном рынке стараются искать именно такую коробку в паре с любым двигателем. Из неприятностей трансмиссии это, пожалуй, все. Разве что выжимной подшипник может потребовать замены чуть раньше срока, это 50-55 тысяч км. Коробки же ходят до 150 тысяч. Подвеска никаких сюрпризов не принесла, она практически такая же, как и на первом Фокусе, а задняя многорычажка может пробежать 130 тысяч без сучка и без задоринки.

В целом, если не считать некоторых проблем с прошивками и электроникой, Форд Фокус остается одним из самых доступных и надежных автомобилей с голубым овалом и в ближайшей перспективе появление равных старому доброму Фокусу не предвидится.

Самой популярной иномаркой на российском рынке, несомненно в свое время считался Ford Focus второго поколения, который выпускался с 2005 по 2010 года. Не смотря на то, что его собирали во Всеволожске, назвать Фокус отечественным все же непривычно. Завод богат оборудованием и квалифицированным персоналом, которые есть в других странах. По заявлению американской компании она не относится критично к российской сборке. Многие дефекты проявляются и в зарубежной сборке.

Основные неисправности и недостатки Форд Фокус 2005-2010 г.в.

Машины, выпущенные до августа 2008 года (до рестайлинга) , отличались облезанием хрома с декоративных деталей кузова. Усилитель капота не славится надежностью и в случае его лопания деталь заменяется полностью по гарантии. Личинка замка может заклинивать из-за забивания грязи в зазоры телескопической тяги, которая постепенно сжимается и в конечном итоге выскакивает из шарниров.

Компания Ford входит в десятку наиболее взломоустойчивых. Поэтому в мультиплексе «фокуса» 15 модулей, общающихся по CAN-шине и могут исключать установку сигнализации. При этом по этой же CAN-шине очень легко проводиться и стоит это не дорого - порядка 2-3 тыс. рублей.

Недостатки электроники и электрики Ford Focus II

У Форд Фокус часто обламывается проводка в крышке багажника из-за электрического замка, оставшегося без питания. Сервисные дилеры при этом проникают в отсек из салона для восстановления проводки. В другом случае можно извлечь 20 пистонов обивки и шилом открыть замок.

Отказ фонарей номерного знака – типичная болячка всех «фокусов». К выбору плафонов следует подходить с осторожностью, ибо их ассортимент равен пяти. Из них одни удачной конструкции, а другие – не очень. Причина возникновения дефекта – плохая герметичность источников света.

Электрические степлоподъемники часто сбоят в непредсказуемых климатических условиях . Неисправность решается путем вынимания предохранителя из цепи, для того чтобы через двадцать минут установить его обратно на место. Затем нужно опустить и поднять капризное стекло до упора, удерживая при этом нужную кнопку несколько секунд. Если это не помогает, тогда потребуется перевернуть на 180 градусов шестерню с датчиком Холла.

Неисправности топливной системы Форд Фокус 2 с двигателем 1.6, 1.8 и 2.0

Особого внимание заслуживает проверка состояния воздушных фильтров и уровня масла в двигателе. В противном случае в скором времени придет время , так как алюминиевые блоки цилиндров здесь – одноразовые. Промежутки между техническим обслуживанием составляют 20 тысяч км, за которые может накопиться немало типичных проблем по двигателю.

Дроссельный узел требует своевременного промывания , но при необходимости. Если силовой агрегат на переходных режимах стал плохо заводиться, тогда нужна очистка. Первые машины страдают течами из резьбовых заглушек каналов охлаждения в головке узла. Дешевые детали, можно сказать, прикипают намертво и их очень сложно вывернуть для замены. Дилеры меняют по гарантии всю головку.

На машине с 1,6 литровым мотором в П-образной трубке кондиционера появляются трещины в участке заделки. Этот дефект проявляется крайне редко, особенно на моделях после 2008 года. может проскальзывать, если слышно легкое посвистывание из подкапотного пространства. В данном случае нужно отключить электрический обогрев зеркал и стекол, включающийся автоматически в нужное время.

На образцах с агрегатами объемом 1,8 и 2,0 литра такая проблема устраняется посредством замены натяжного ролика. двигателей постоянно совершенствуются, однако полностью избавиться от характерных дефектов еще не удалось.

Эксплуатация трансмиссии Фокуса

Срок службы сцепления зависит от ресурса вождения, максимальный показатель на практике равен не больше 150 тысяч км. Жизнь накладок ведомого диска может закончится не менее чем через 5 тысяч.

У Форд Фокус, как и у , автоматические и механические трансмиссии в целом надежны и не требуют тщательного ухода. Однако детали подвески по исследовательским данным служат по разному в зависимости от условий эксплуатации.

Скачать руководство по эксплуатации и ремонту Форд Фокус своими руками

Всем автолюбителям, у которых при эксплуатации своего автомобиля возникает желание сэкономить деньги на ремонте машины, предлагаем