Характеристики двигателей для комплектаций Lada XRay

В продаже официально появилась новая Лада Икс Рей в виде крупногабаритного хэтчбека с передним приводом, поэтому многих потенциальных покупателей могут заинтересовать характеристики двигателя Lada XRay. Стоит детально разобрать все возможные типы конфигурации моторов, которые были задействованы при сборке нового отечественного автомобиля.

Перечень применяемых двигателей

14 февраля 2016 года новый хэтчбек Лада Х-Рей был выпущен в продажу. Первые серийные версии были доставлены в автосалоны официального дилера во многих крупных городах России. Новый автомобиль оказался не слишком богат на типы комплектаций: по внутреннему функциональному наполнению их всего четыре (две основных и две, получаемых при выборе дополнительного пакета опций).
Тем не менее, расширить количество комплектаций помогла линейка двигателей, в итоге получается 7 комбинаций с разными двигателями. Подробная информация указана в таблице цен и комплектаций.

двигатель лада XRAY

На вопрос, какой двигатель стоит на Lada XRay, можно ответить, оценив фактическую комплектацию автомобиля. В отличие от модели Лада Веста, которая предшествовала выходу Икс Рея, данный высокий переднеприводный хэтчбек имеет достаточно жесткую привязку используемого силового агрегата к заявленной комплектации.
Ниже представлены технические характеристики всех 3 вариантов силовых агрегатов Лады Х-Рей, которые помогут лучше разобраться потенциальному покупателю в том, какой автомобиль лучше выбрать.

Двигатель ВАЗ 21129

Базовым силовым агрегатом для данного автомобиля стал, как и следовало ожидать, отечественный двигатель ВАЗ-21129. Он являлся также и базовым двигателем для предшественницы Икс Рея – Лады Весты, а также применялся в сборке и более ранних моделей.

Доступен данный силовой агрегат исключительно на Ладе Х-Рей в комплектации «Оптима» — базовой для этой модели. Другие комплектации этим двигателем не оснащаются.

В целом, данная разработка себя успешно зарекомендовала. Ресурс двигателя Лады Икс Рей достаточно высок, благодаря чему в нем редко случаются неполадки, он практически не требует серьезного ремонта в процессе эксплуатации. По этой причине, из-за высокого коэффициента надежности, он и используется для оснащения многих моделей концерна «АвтоВАЗ» и по сей день.

ВАЗ-21129

Номинальная мощность данного мотора составляет 106 лошадиных сил. Объем двигателя равен 1.6 литров, и он рассчитан на шестнадцать поршневых клапанов, обеспечивающих более высокий уровень производительности, чем у восьмиклапанного аналога.

К сожалению, мощность двигателя этого типа для автомобиля с весом неплохого внедорожника оказывается несколько недостаточной. Разгон от нуля до сотни с помощью этого мотора занимает почти 12 секунд, что указывает на сравнительно низкую динамичность и возможность ускорения по ходу движения. Максимальная скорость оснащенной этим двигателем модели – всего 170 км/ч. При этом, этот мотор самый слабый из предложенных в линейке, потребляет больше всего топлива – семь с половиной литров на сто километров смешанного стиля вождения. Дизельный двигатель, выполненный на базе ВАЗ-21129, покажет меньший расход и можно будет сравнивать его показатели с бензиновым агрегатом.

ВАЗ-21129

Данный отечественный мотор компонуется с французской трансмиссией – пятиступенчатой МКПП, которая успешно используется в сборке автомобиля Renault Logan второго поколения. Сочетание достаточно неплохое – учитывая высокий уровень шума работы аналогичной отечественной трансмиссии, это импортозамещение сказалось на качестве модели исключительно в положительном ключе.

Двигатель H4Mk

Следующий мотор в линейке предложенных отечественному покупателю двигателей – это H4Mk, разработка японского концерна Nissan, чей двигатель успешно применялся и для комплектации серийной Весты. Он идет в комплекте с ранее описанной выше французской коробкой передач. Стоит отметить, что они неплохо гармонируют друг с другом, показывая неплохие эксплуатационные характеристики в рамках данной модели.

Двигатель японского происхождения также имеет объем 1.6 литра и рассчитан на шестнадцать поршневых клапанов. Тем не менее, его номинальная мощность составляет 114 лошадиных сил, которые превратились в 110 л.с. после подгонки под новый хэтчбек.

Даже столь небольшая разница, как четыре л.с. под капотом, позволяют данному мотору показывать более высокий уровень «профессионального соответствия», чем описанный выше отечественный вариант. Разгон от нуля до сотни занимает чуть более 10-и секунд, что обеспечивает большую динамику вождения (особенно – в городских условиях, при старте со светофора или совершении обгонных маневров). Максимальная скорость улучшилась не слишком заметно – 171 км/ч, а вот расход топлива снизился до 6.9 литров на сто километров.

Данным силовым агрегатом оснащаются комплектации Икс Рей — «Комфорт», «Топ» и «Престиж». Несомненно, он показывает действительно пристойные результаты, поэтому будет достаточно много желающих купить этот автомобиль.

H4Mk

Двигатель ВАЗ 21179

Флагманом линейки двигателей для Лады Х-Рей становится отечественная разработка ВАЗ-21179. Единственный для Лады Икс Рей двигатель на 1.8 литра, достойно конкурирует с предыдущими вариантами выбора, и по многим параметрам одерживает полную и беспрекословную победу.

Мощность этого 1.8-литрового агрегата составляет 122 л.с., благодаря чему запас максимальной скорости увеличивается до 183 километров в час. Тем не менее, разгон он берет медленнее, чем предыдущий силовой агрегат – чтобы с места развить скорость в 100 км/ч, автомобилю потребуется почти 11 секунд.

lada xray avtovaz

Из-за применения роботизированной пятиступенчатой АКПП в качестве трансмиссии, мотор ВАЗ-21179 в этой сборке отличается меньшей динамикой по сравнению с менее мощным H4Mk. Роботизированный автомат переключает передачи менее продуктивно, чем опытный водитель, использующий ручную трансмиссию – этим и объясняется некоторый проигрыш по времени разгона. Тем не менее, с помощью АМТ можно пользоваться и функцией мануального переключения передач – тогда этот недостаток будет сведен к нулю.

Зато АМТ благотворно влияет на расход топлива. Он составляет всего 7.1 литра на сто километров пути. Это несколько меньше, чем для первого наименее мощного двигателя ВАЗ 21129, предложенного в данной линейке.

Предложенный силовой агрегат применяется в тех же трех комплектациях «Комфорт», «Топ» и «Престиж», которые указаны для японского двигателя. В базовую комплектацию флагманский мотор не входит.

Необходимое послесловие

Из предложенных вниманию читателя технических характеристик, опытный автолюбитель может заметить, что предложенный в базовой комплектации двигатель проигрывает двум оставшимся по всем статьям. Учитывая более высокий расход топлива для наименее мощного двигателя, эксперты не рекомендуют приобретать автомобиль в базовой комплектации, поскольку значительно выгоднее будет приобрести комплектациию «Комфорт», которая не сильно отличается по цене – доплатить придется всего 39 тысяч рублей. При активном использовании автомобиля эти деньги быстро окупятся как минимум сэкономленным топливом, да и управлять более шустрой моделью с более приятным функционалом покупателю будет значительно веселее.

Тем же, кто обязательно хочет получить автоматическую коробку передач, обязательно придется приобретать модель с двигателем на 122 лошадиных силы (по предварительной информации, именно этот мотор станет базовым для версии Lada XRay Cross). Переплата по сравнению с базовой комплектацией составит уже 64 тысячи рублей, однако это не самые большие деньги для заметного улучшения функционала и получения мощнейшего в линейке двигателей силового агрегата. Lada Xray в комплектации Комфорт по сравнению с версией Оптима значительно больше насыщен встроенными функциями (подробности можете найти в таблице цен, опций и комплектаций Лады Xray).