Полный обзор, комплектации и цены Лада Калина

Уже 9 лет российские автолюбители пользуются плодами отечественной автопромышленности под названием Лада Калина. Летом появилось ее второе поколение. Дозрел ли продукт АвтоВАЗа и добавилось ли что-то новое? Попробуем разобраться.

Лада Калина 2016

Прошлый рестайлинг, который был в 2013 году, сделал из Лады Калины современное авто с огромным набором различных полезных опций, о которых раньше могли только мечтать. Сейчас модель существенно доработали, но вот полной смены поколений не вышло, ведь кузов остался все тот же. На АвтоВАЗе изменили только внешность – провели работы над дизайном Лады Калины и интерьером модели.

Платформа и новый кузов Калины

Создавать новое шасси под Калину – весьма дорогое удовольствие для отечественного автомобильного производителя. Поэтому модели новой генерации построены на всеми известной вазовской платформе 2190. На этой же базе построена и Гранта. Как заявляют на АвтоВазе, на базе данного шасси также построены автомобили под маркой Datsun – уж очень нравится японцам данная платформа за счет своей цены. Конечно, не обошлось без небольших модернизаций и доработок.

Лада Калина 2016

Что касается нового кузова Лады Калины, то кардинальных изменений практически нет. В ходе проведенного рестайлинга, дизайнеры и инженеры поменяли только некоторые детали. Так, на задней части хетчбека и универсала теперь красуется новый бампер, крылья и задние боковые окна.

В передней части установлен обновленный капот и крылья от Лады Гранты. Фары, передний бампер и радиаторная решетка – уже оригинальные. При этом передний бампер теперь чуть больше подается вперед – всему виной увеличенный радиатор двигателя. Из-за этого новая Калина стала длиннее на 44 мм. На кузов универсал впервые поставили рейлинги. Их предлагают вне зависимости от комплектации.

Лада Калина 2016

Итак, автомобиль оснастили объемным и полностью оригинальным бампером, но взамен машина лишилась усилителя, который защищал испаритель и радиатор кондиционера. Хоть этот элемент и был эффективен лишь на небольших скоростях, но теперь его нет. В ответ на это разработчики заявили, что в ходе краш-тестов новый бампер, оснащенный ребрами жесткости, надежно защищает эти детали не хуже прежнего усилителя. Смотрите краш-тест Лады Калины на видео.

Новые фары оснащены дневными ходовыми огнями. Те, кто видел машину на Московском автосалоне, заметят, что в промышленных моделях нет линзованной оптики – это слишком дорого. Появился также новый цвет Лады Калины – Магма, за который больше не придется дополнительно платить. Что касается дверных ручек, то в некоторых вариантах оснащения они будут окрашены в цвет кузова.

Впервые на автомобиль начали устанавливать замок пятой двери с электроприводом. Теперь, чтобы открыть багажник Лады Калины, нужно нажать всего одну кнопку на комплектном брелоке или же панели. Также багажное отделение открывается и ключом. Но те, кто уже успел купить данное авто, все равно немного недовольны – при погрузках или разгрузках необходимо постоянно искать ключ или идти от багажника к панели приборов.

Лада Калина 2016

Интерьер – что в нем нового?

Так как размеры кузова Лады Калины остались без изменений, то и внутри все осталось так, как раньше. Но не стоит говорить, что внутри этой машины тесно. В салоне Лады Калины будет много места для людей любого роста. Многие боялись, что в послерестайлинговой версии количество места значительно уменьшится.

Лада Калина 2016

Хорошо видны и изменения. Например, новые внутренние дверные панели теперь имеют широкие подлокотники – это пришло от Гранты. На потолке на месте воителя появился специальный очечник. Для задних пассажиров на кожухе ручного тормоза предусмотрена петля-подстаканник. Туда спокойно можно установить бутылку объемом до 1,5 л. – теперь путешествия на этом авто будут более комфортными. Кроме того, теперь задние ремни безопасности и их замки удобно находятся в специальной сетке, а при необходимости ими всегда можно воспользоваться. Также производитель добавил зуммер, сообщающий о не пристегнутых ремнях спереди.

Лада Калина 2016

Все эти изменения – только начало. На достигнутом АвтоВАЗ решил не останавливаться. Интерьер украшает полностью новая и оригинальная приборная панель. При этом она проектировалась с учетом новых климатических систем. Первые отзывы сообщают о том, что теперь климат-контроль скомпонован с учетом эргономики, работа его не сопровождается излишним шумом, воздуховоды системы закреплены более качественно.

Приборный щиток решили максимально унифицировать с Грантой. На панели имеется такой же бортовой компьютер. Поставляет приборную панель для АвтоВАЗа отечественная Ителма. Для Лады Калины использованы другие шкалы на тахометре и спидометре, но отсутствуют указатели температур для охлаждающей жидкости. Узнать о перегреве можно только по лампочке. Это довольно странное решение. Для автомобилей с АКПП в правом углу дисплея теперь отображается номер используемой на данный момент передачи.

Лада Калина 2016

По поводу климата известно, что в комплектации Лада Калина Норма укомплектовывается обыкновенным кондиционером. А вот на автомобиль Лада Калина Люкс устанавливают уже новые американские автоматические кондиционеры от Visteon – данная система может самостоятельно управлять температурными режимами, интенсивностью подачи воздушного потока и направлением подачи. Даже в знойный день в случае даже со стандартным климат-контролем жарко не будет. Работа системы тихая, а управлять ей очень удобно за счет новых органов управления.

Лада Калина 2016

На максимальные комплектации устанавливают мультимедийные комплексы, оснащенные сенсорными экранами. Дисплей установлен достаточно высоко и при движении смотреть на него очень удобно. Сейчас сенсорная мультимедиа есть даже в средних комплектациях, но до сих пор большие дисплеи в отечественном авто смотрятся немного непривычно. Это можно понять, посмотрев фото новой Лады Калины.

С креслами ничего нового не случилось, нет никаких кардинальных изменений. Сидения остались такими же мягкими, как и были. Водительское кресло в моделях новой генерации имеет регулировку по высоте.

Габаритные размеры

Кузов может иметь различную длину в зависимости от типа кузова. Так, для хетчбека она составит 3893 мм, а для универсала – 4084 мм. Ширина у обоих не изменилась и составляет 1700 мм. Высота равна 1500 мм. Снаряженная Лада Калина имеет массу от 1125 кг, а полный вес модели составляет 1560 кг. Клиренс Лады Калины с механикой весьма большой – 160 мм. А дорожный просвет модели с АКПП – ниже и составляет 145 мм. Топливный бак имеет объем в 50 л. Расход топлива Лады Калины сильно зависит от двигателя. Однако даже в знойный день с включенным кондиционером и АКПП он никогда не превысит отметки в 8 литров.

Лада Калина 2016

Технические характеристики

Нужно сказать, что судя по характеристикам Лады Калины, изменения были внесены не только во внешность рестайлингового авто. Многие владельцы раньше писали отзывы о ватной управляемости – так вот, этого в новой машине больше нет. В новом поколении производитель решил применить укороченную рулевую рейку – теперь колеса очень четко слушаются, даже если повернуть руль совсем немного. Кроме того, рейка жестко закреплена на кузове. Также управление оснащено новым корейским электрическим усилителем.

Система подвески была доработана и доведена, что называется, до ума. Инженеры существенно решили применить другие углы для колес, использовали более жесткие пружины, применили массивный стабилизатор поперечной устойчивости.

Лада Калина 2016

Применили и новую КПП, которая раньше досаждала владельцам постоянными протечками и плохим включением передач. Теперь используют модернизированные механизмы, оснащенные торосовым приводом. Также есть роботизированная коробка АМТ. Лада Калина может оснащаться и классическим автоматом.

Что касается силовой части, то она практически не изменилась. Под капотом – те же двигатели, что знакомы многим владельцам Лады Гранты. Это 1,6 литровый 8-клапанный мотор, и 16-клапанный двигатель. Характеристики Лады Калины с базовым двигателем – 87 л.с в паре с МКПП; 16-клапанный мотор укомплектован японским 4-ступенчатым автоматом. Мощность двигателя составляет 98 л.с. Также предлагается еще более мощный 16-клапанный агрегат – это бензиновый агрегат на 106 сил. Его будут устанавливать в паре с автоматом или с роботизированной трансмиссией.

Комплектации цены

Официальные дилеры Лады Калины предлагают модели во всех комплектациях. Сейчас модель не имеет прямого конкурента. По уровню продаж этот отечественный автомобиль находится на втором месте после Гранты. Цена серийной Лады Калины 2015 сейчас составляет 435 000 р в комплектации Стандарт. Здесь предлагается 87-сильный двигатель и 5-ступенчатая механика. Это данные последних новостей и цен Лады Калины.

В комплектациях Стандарт имеется полный спектр различных опций. Лада Калина имеет неплохой уровень оснащения. За 435 тыс. рублей потенциальный владелец получит рулевую колонку, которая оснащена электрическим усилителем и регулируется в высоту. Также автомобиль укомплектовывается передними электростеклоподъемниками. Предлагаются дневные ходовые огни, маршрутный компьютер, воздушный фильтр в салоне и тонированные стекла. Магнитолы нет, но салон имеет аудиоподготовку. Есть розетка на 12 V и запасное полноразмерное колесо. Если говорить о безопасности, то здесь есть ABS, подушка безопасности с водительской стороны, система крепежа детского кресла.

Лада Калина 2016

Набор оснащения Норма предлагает три дополнительных пакета – это Классик, Комфорт и Комфорт +. В самой простой средней комплектации, Калина в кузове хетчбек будет стоить от 469 000 р. Среди опций будут доступны: кондиционер, центральный замок и пульт к нему, зеркала с обогревом, задний диван со складываемыми спинками, три подголовника сзади.

В исполнении Норма и Комфорт покупатель может рассчитывать на наличие системы климат-контроля, а также передних кресел с функцией подогрева, подушек безопасности со стороны пассажира и полноценной аудиосистемы. Доплатить за эти опции придется около 18 000 р. За версию с АКПП нужно будет заплатить уже 552 200 р.

Лада Калина 2016

Норма Комфорт + предлагается по цене от 507 200 р. Оснащается эта версия 16-клапанным агрегатом с модернизированным силовым агрегатом мощностью в 106 л.с. Пакет опций прибавляет только противотуманные фары и переднее стекло с обогревом. За дополнительную плату (20 тысяч рублей) в этой комплектации предлагаются модели с роботизированной трансмиссией АМТ.

Полная Лада Калина представляет собой два варианта оснащения. За полную комплектацию придется заплатить от 535 800 р. Среди оборудования – электростеклоподъемники сзади, датчик дождя, света, парткроник, зеркала с электроприводом. Также новый кузов комплектуется молдингами, а зеркала и ручки дверей окрашиваются в цвет кузова. Колеса Лады Калины в люксовой комплектации – 15 дюймовые, на алюминиевых дисках. Доплатив 18 000 можно приобрести пакет Люкс Навигация — он подразумевает систему навигации и круиз-контроль с системой стабилизации.